75
Renault Duster приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС
Приводы задних колес с шарнирами равных
угловых скоростей (ШРУСами) на автомобиле с полным приводом служат для
передачи усилия от основной передачи заднего редуктора к задним
колесам. Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод
колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых
скоростей, объединенных между собой валом. Вал привода сделан из
стального кованного прутка. На концах вала исполнены шлицы, на которых
размещены ШРУСы.
Наружные и внутренние шарниры приводов имеют различные конструкции.
Привод заднего колеса автомобиля Renault Duster: 1 - основание
наружного шарнира; 2 - задающее кольцо датчика скорости вращения
заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира;
4 - пыльник наружного шарнира; 5 - малый хомут крепления пыльника
наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7 - малый хомут
крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего
шарнира; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 -
основание внутреннего шарнира
Наружний шарнир ШРУС автомобиля Рено Дастер: 1 - обойма; 2 - сепаратор;
3 - шар; 4 - основание; 5 - задающий диск датчика скорости вращения
колеса
Наружний шарнир привода гарантирует осуществимость угловых перемещений
подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков,
которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.
Сепаратор непрерывно фиксирует шары в биссекторной поверхности между
корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения
от обоймы к корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и
зафиксирована от продольного движения упорным кольцом. Шлицевой
хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана
резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой.
Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес автомобиля Рено
Дастер взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.
Внутренний шарнир привода гарантирует осуществимость угловых
перемещений подвески и компенсирует движения подвески сравнительно
кузова за счет изменения длины вала привода.
Части внутреннего шарнира автомобиля Renault Duster: 1 - грязезащитный
пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 - упорная шайба
пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира
На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира
расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов
(цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью,
вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу
привода упорным кольцом. Пружина, размещенная внутри основания
внутреннего шарнира, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к
полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в скреплении
шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой
шестерней дифференциала не размещается. Движения задней подвески
сравнительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в
продольных пазах основания внутреннего шарнира. Непроницаемость
шарниров - обязательное положение их верной работы. Непроницаемость
наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми
грязезащитными чехлами, закрепленными на валу
и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.
Поврежденный шарнир ШРУС автомобиля Renault Duster заменяют в сборе.
В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес.
Пополнение или замена смазки, а также какое-или другое обслуживание
приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не понадобится.
Обладателю автомобиля нужно лишь наблюдать за состоянием
предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов.
Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным
кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа Следующая
страница»»»»»»