Передняя подвеска самостоятельная, типа
Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором
поперечной устойчивости. База подвески - телескопическая амортизаторная
стойка, которая разрешает колесам передвигаться вверх-вниз при проезде
неровностей и единовременно гасить колебания кузова. Снизу стойка
прикрепляется двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху -
гайкой через резинометаллическую подпорку к кузову.
Передняя подвеска автомобиля Renault Duster: 1 - подрамник; 2 - рычаг
подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 - поворотный кулак со
ступицей и подшипником; 4 - амортизаторная стойка; 5 - штанга
стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - подушка стабилизатора
поперечной устойчивости; 7 - стойка стабилизатора поперечной
устойчивости
Для результативного гашения колебаний кузова и совершенствования
управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки размещен
двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие
характеристики, чем обыкновенный гидравлический амортизатор. К средней
части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к
нижней части стойки - кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
Части амортизаторной стойки автомобиля Рено Дастер: 1 - верхняя опорная
чашка пружины; 2 - подшипник верхней опоры; 3 - верхняя опора стойки; 4
- гайка крепления верхней опоры; 5 - ре- зинометаллическая опорная
шайба; 6 - гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 -
виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 - телескопическая стойка; 10 -
буфер хода сжатия с защитным чехлом
На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, исполненный вместе с
защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку,
установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и
верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, разрешающий корпусу
стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора
сохраниться статичным.
Рычаг передней подвески автомобиля Renault Duster: 1 - шаровая опора; 2
- предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 - рычаг; 4 - сайлентблоки
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля понимаются рычагами
подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и
через сайлент-блоки - с подрамником передней подвески. Подрамник жестко
прикрепляется к кузову четырьмя болтами. Основание шаровой опоры
приклепан к рычагу подвески. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного
кулака и зафиксирован гайкой. В отверстие поворотного кулака
запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого
типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на
резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес.
Гайки подшипников ступиц идентичные с правой резьбой. В процессе
эксплуатации подшипник не требует сервиса и не регулируется.
Подрамник автомобиля Рено Дастер: 1 - точки переднего крепления
подрамника к кузову; 2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 - точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 - точки крепления
рулевого механизма к подрамнику; 5 - точки крепления штанги
стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора сделана из пружинной стали. Штанга прикрепляется к
подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги
соединяются с амортизаторными стойками через стойки стабилизатора.
Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя
шаровыми шарнирами с двух сторон.
Угол продольного крена оси поворота переднего колеса и угол развала
колеса заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно лишь
проконтролировать на особом стенде (на станции технического сервиса) и
сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов
установки передних колес не соответствуют норме, нужно
проконтролировать состояние деталей передней подвески.
Ступичный узел переднего колеса автомобиля Renault Duster: 1 -
поворотный кулак; 2 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 -
отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 - отверстия
крепления телескопической стойки; 5 - отверстия крепления направляющей
тормозных колодок; 6 - подшипник ступицы; 7 - ступица колеса; 8 -
проушина крепления пальца шаровой опоры
Детали стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Рено Дастер: 1
- стойка стабилизатора; 2 - штанга; 3 - скоба; 4 - подушка Следующая
страница»»»»»»