Задняя подвеска автомобиля 4x2
Задняя подвеска - полунезависимая c упругой балкой, пружинная с
телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка
U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами. Балка
грубая на кривизна, работает на сплетение, исполняя роль тор- сиона.
Это дозволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной
поверхности независимо друг от друга в предназначенных пределах
Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к самостоятельной подвеске, но дешевле и проще в производстве.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для
возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри
балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого
приварены к усилителям рычагов.
Детали задней подвески автомобиля Renault Duster: 1 - кронштейн
крепления рычага балки к кузову; 2 - балка; 3 - кронштейн рычага; 4 -
рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 - подушки и
шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 - болт крепления
амортизатора к рычагу; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - пружина; 11 -
верхняя прокладка пружины; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 -
цапфа заднего колеса; 14 - барабан тормозного механизма в сборе с
подшипником заднего колеса; 15 - колпачок; 16 - гайка подшипника
колеса; 17 - сайлент-блок рычага балки; 18 - болт и гайка крепления
рычага балки к кронштейну
Стабилизатор представляет собой трубу - по краям круглого сечения, а в
средней части овального. К рычагам подвески приварены фланцы для
крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди
рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них
сайлент- блоками, которые предопределены
для шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом. Наружная обойма
сайлент-блока - пластмассовая, а внутренняя металлическая. Резиновый
массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении
несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его
нужно точно ориентировать.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина
опирается через резиновые прокладки: снизу - на кронштейн рычага и
сверху - на опору, приваренную к лонжерону кузова. Прокладки
предотвращают передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов. Не
допуская контакта «железо по стали», прокладки также
исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по упругости делятся на классы.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт 1, соединяющий
рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя
болтами 2
Пружина задней подвески автомобиля Рено Дастер: 1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка
Разряд пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса.
При замене предлагается устанавливать пружины такого же класса, какие были размещены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометалличес- кий
шарнир, через центральную втулку которого поступает болт, соединяющий
амортизатор с рычагом подвески. Шток амортизатора прикрепляется к
кузову через две резиновые подушки (одна - снизу опоры, иная - сверху)
и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора
расположена распорная втулка, не разрешающая подушкам
интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке
амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.
Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Предотвращает
деформацию и поломку деталей подвески, а также устраняет передачу
ударных нагрузок на кузов.
Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса
исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.
Амортизатор задней подвески автомобиля Renault Duster: 1 - гайка
крепления штока; 2 - шайба; 3 - подушка штока; 4 - распорная втулка; 5
- буфер хода сжатия; 6 - пыльник; 7 - предохранительный колпак; 8 -
амортизатор
Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса -
с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В
процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в
эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проконтролировать
на особом стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае,
если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным
значениям, нужно проконтролировать состояние деталей задней подвески.
Узел подшипника заднего колеса автомобиля Рено Дастер: 1 - барабан
тормозного механизма; 2 - подшипник заднего колеса; 3 - упорное кольцо
подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 - колпачок
Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески Следующая
страница»»»»»»