84
Renault Duster снятие и установка задней балки и ступичного подшипника
Замена сайлент-блока рычага балки автомобиля Renault Duster
Сайлент-блок рычага заменяем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем зажим
болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подпорках
заводского производства. Демонтируем колесо. Снимаем колодки тормозного
механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных
механизмов задних колес»). Выводим трос стояночного тормоза из
проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Монтируем регулируемый упор под правый рычаг балки. Отделяем нижнее
крепление амортизатора от рычага балки (см. «Демонтаж
амортизатора»). Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к
кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см.
«Демонтаж балки задней подвески автомобиля Renault
Duster»). Спускаем правую часть балки на регулируемом упоре до
момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления
рычага.
При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.
Вынув болт, демонтируем кронштейн с рычага.
Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.
.следственно в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.
Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте ориентацию его деталей
сравнительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том
же расположении.
Выпрессовать сайлент-блок из рычага вернее всего особым съемником. Если
съемника нет, можно упростить демонтаж, распилив внешнюю обойму
сайлент-блока.
Вкладываем дорога ножовки по металлу в отверстие резинового массива
сайлент-блока и распиливаем пластмассовую внешнюю обойму сайлент- блока.
Это дозволит гораздо уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы надлежащего диаметра выбиваем
сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая сила к наружной
обойме.
Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
Вкладываем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Задавливаем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая сила
через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности
показываем на демонтированной балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением
процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову
(открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем
болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Монтаж рычагов балки задней подвески проводим в обратной очерёдности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем
предписанным моментом в расположении «автомобиль на
колесах».
Демонтаж балки задней подвески автомобиля Рено Дастер
Балку демонтируем для замещения в случае ее повреждения.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах
балки задней подвески. Отделяем трубопроводы тормозных механизмов
задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке (см.
«Замена трубопровода тормозного механизма заднего колеса»).
Отделяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов (см.
«Демонтаж датчика скорости вращения заднего колеса»).
Подставляем под балку регулируемый упор.
Отделяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки (см.
«Демонтаж амортизатора») и демонтируем обе пружины задней
подвески (см. «Демонтаж пружины»).
Накидным ключом «на 18» отвинчиваем гайку болта крепления
правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.
После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну
болт извлечь не получается, от того что он прижимается в топливный бак.
Следственно головкой «на 16» с удлинителем отвинчиваем три
болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из
проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).
Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну.
Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем
его выколоткой из мягкого металла. Выводим левый рычаг балки из
проушины кронштейна.
.и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.
Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.
Монтируем балку задней подвески в обратной очерёдности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем
предписанным моментом в расположении «автомобиль на
колесах».
После монтажа балки прокачиваем гидропривод тормозов (см.
«Прокачка гидропривода тормозной системыы автомобиля Рено
Дастер»).
Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Renault Duster
Замену подшипника проводим при выходе его из строя - гул, вой в зоне заднего колеса.
Целиком спускаем рычаг стояночного тормоза.
Демонтируем заднее колесо и снимаем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
После демонтажа тормозного барабана не нажимайте педаль
тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.
С внутренней стороны барабана особыми щипцами для демонтажа стопорных колец демонтируем упорное кольцо подшипника.
Подшипник, подходящий замене выбиваем из гнезда барабана посредством
подходящей оправки, подложив под тормозной барабан 2 деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под
него в тормозном барабане. Монтируем тормозной барабан на деревянные
бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо
барабана.
Задавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая сила через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом наподобие оправки можно применять наружное кольцо ветхого подшипника.
При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика
скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его
внутренней стороны.
Задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса.
Монтируем в проточку барабана упорное кольцо.
Контролируем состояние цапфы. При неисправности ее посадочной плоскости под подшипник или резьбы под гайку - цапфу заменяем.
Головкой Е-16 отвинчиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к
фланцу балки задней подвески демонтируем цапфу и монтируем новую.
Устанавливаем тормозной барабан на цапфу (см. «Замена колодок
тормозных механизмов задних колес автомобиля Renault Duster»). Следующая
страница»»»»»»