Задняя подвеска автомобиля 4x4
Задняя подвеска - самостоятельная, многорычажная c цилиндрическими
витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими
для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на
кузов автомобиля через его колеса.
Амортизаторные стойки включают в себя упругие детали - пружины, которые
предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая непрерывное сцепление
с драгоценный.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что сравнительно
сказывается на безопасности и комфортабельности передвижения.
Амортизаторная стойка внизу прикрепляется к кулаку двумя болтами с
гайками, а верхняя опора стойки прикрепляется к кузову гайкой. Правая и
левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки объединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним
продольным рычагом - с кронштейном, закрепленном на кузове.
Задняя подвеска автомобиля 4x4 Рено Дастер: 1 - ступица заднего
колеса; 2 - кулак; 3 - амортизаторная стойка; 4 - стойка стабилизатора
поперечной устойчивости; 5 - штанга стабилизатора поперечной
устойчивости; 6 - подрамник; 7 - передний поперечный рычаг; 8 - задний
поперечный рычаг; 9 - кронштейн кузова; 10 - продольный рычаг
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля понимаются продольными
рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси
автомобиля - поперечными рычагами подвески. Левый и правый кулаки
задней подвески - невзаимозаменяемые. В кулаке размещен двухрядный
радиально-торцевой шариковый подшипник закрытого типа, который
зафиксирован в кулаке упорным кольцом.
Детали задней подвески на автомобиле 4x4 Renault Duster: 1 -
подрамник; 2 - болт с эксцентриковой шайбой; 3 - скоба крепления штанги
стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - задний поперечный рычаг; 5 -
штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - амортизаторная
стойка; 7 - кулак; 8 - продольный рычаг; 9 - передний поперечный рычаг
Детали амортизаторной стойки автомобиля 4x4 Рено Дастер: 1 -
телескопическая стойка; 2 - буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 -
верхняя опорная
чашка пружины; 4 - подшипник верхней
опоры; 5 - верхняя опора стойки; 6 - гайка крепления верхней опоры; 7 - резино-металлическая опорная шайба; 8 - гайка
крепления амортизаторной стойки к кузову;
9 - пружина; 10 - виброшумопоглощающий
пыльник пружины
Во внутренних кольцах подшипника с натягом расположена
ступица колеса. Внутренние кольца
подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике основания
наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Левый кулак задней подвески автомобиля 4x4 Renault Duster: 1 -
кулак; 2 - подшипник ступицы заднего колеса; 3 - отверстие под датчик
ABS; 4 - сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 - сайлент- блок
продольного рычага; 6 - тормозной защита; 7 - сайлент-блок заднего
поперечного рычага
Части стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Рено Дастер: 1 - стойка стабилизатора; 2 - скоба; 3 - подушка; 4 - штанга
Гайки крепления ступиц колес идентичные, с правой резьбой. Для
возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона кузова
размещен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги
стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами объединены с
амортизаторными стойками. Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга
стабилизатора прикрепляется двумя скобами через резиновые разрезные
подушки к подрамнику задней подвески. Штанга сделана из пружинной
стали. Из углов установки задних колес регулируется только их
схождение. Задний поперечный рычаг подвески соприкасается с подрамником
болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом
этого болта регулируется схождение колеса.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Соединение заднего поперечного рычага с подрамником автомобиля 4x4
Renault Duster: 1 - кронштейн подрамника; 2 - болт с эксцентриковым
пояском и шайбой; 3 - задний поперечный рычаг
При проворачивании болта с шайбой изменяется его состояние в отверстии
подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается
вылет заднего поперечного рычага и, следственно, уменьшается угол
схождения колеса; при смещении болта от оси - угол возрастает.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в
эксплуатации настройке не подлежит. Угол можно лишь проконтролировать
на особом стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае,
если значения углов не соответствуют контрольным значениям нужно
проконтролировать состояние деталей задней подвески.
Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику автомобиля Рено Дастер: 1 - эксцентриковая шайба; 2 - болт Следующая
страница»»»»»»