Рулевое управление автомобиля - реечное
с гидроусилителем. Картер рулевого механизма прикрепляется к подрамнику
передней подвески двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной
через упор. Корректировку бокового зазора между шестерней и рейкой
исполняют проворачиванием регулировочной заглушки, которая поджимает
пружину. Корректировку проводят при монтировании рулевого механизма на
заводе-производителе. В эксплуатации, как водится корректировка не
понадобится.
Детали рулевого управления автомобиля Renault Duster: 1 - рулевое
колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - средний вал; 4 - сливная линия
гидроусилителя; 5 - бак гидроусилителя; 6 - наполнительная линия
гидроусилителя; 7 - насос гидроусилителя; 8 - радиатор; 9 -
нагнетательная линия гидроусилителя; 10 - правый наконечник рулевой
тяги; 11 - рулевой механизм; 12 - левый наконечник рулевой тяги
Рулевой механизм автомобиля Рено Дастер с гидроусилителем руля: 1 -
левый наконечник рулевой тяги; 2 - левая рулевая тяга; 3 - пыльник
рулевого механизма; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма; 6
- соединительные магистрали гидроусилителя; 7 - правая рулевая тяга; 8
- правый наконечник рулевой тяги; 9 - уплотнитель
Рулевой привод состоит из 2-х рулевых тяг, объединенных с рейкой
рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга
прикрепляется внутренним концом к рулевой рейке через неразборный
шаровой шарнир - резьбовой наконечник шарнира вкручивается в отверстие
рейки.
В средней части рулевой тяги исполнен шестигранник под ключ «на
13», а на наружном конце - резьба, на которую наворачивается
наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги присутствует неразборный
шаровой шарнир, не требующий пополнения резерва смазки, заложенной
вовнутрь него на весь период службы. Правая и левая рулевые тяги
идентичные, а наконечники - различные. Соединение рейки рулевого
механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги
гофрированным резиновым чехлом. Пыльник зафиксирован стальным
одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге
пыльник держится за счет пружинного хомута - при этом тесный поясок
пыльника обязан совпасть с проточкой, исполненной на рулевой тяге. Вал
рулевой колонки прикрепляется к валу-шестерне рулевого механизма через
средний вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части
вала рулевой колонки размещено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка зафиксирована к кронштейну поперечной балки,
расположенной под панелью приборов.
Части рулевой тяги автомобиля Renault Duster: 1 - наконечник рулевой
тяги; 2 - контргайка; 3 - пружинный хомут; 4 - резиновый пыльник; 5 -
хомут; 6 - рулевая тяга
Рулевая колонка автомобиля Рено Дастер: 1 - вал рулевой колонки; 2 -
труба рулевой колонки; 3 - гнездо тумблера зажигания; 4 - задний
кронштейн крепления колонки; 5 - передний кронштейн крепления колонки;
6 - верхний карданный шарнир; 7 - средний вал; 8 - нижний карданный
шарнир
В систему гидроусилителя рулевого управления вступают: рулевой
механизм, насос, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, бак для
рабочей жидкости и соединительные магистрали дорог. Насос приводится во
проворачивание ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бака подается в насос, а от него поступает
под высоким давлением к распределительному устройству, размещенному в
картере рулевого механизма и механически объединенному с валом рулевой
колонки.
Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля Renault Duster
На зубчатой рейке рулевого механизма зафиксирован поршень
гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное
устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной
дорогой насоса, а другую камеру - со сливом. При этом поршень
гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости передвигает
рейку налево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков
поворачивает управляемые колеса автомобиля. В сливную линия
гидроусилителя вмонтирован радиатор для охлаждения рабочей жидкости.
Радиатор размещен за передним бампером - зафиксирован на подрамнике
передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы
охлаждения. При отказе гидравлического усилителя осуществимость
управления автомобилем сохраняется, но при этом возрастает сила на
рулевом колесе.
Бак гидроусилителя рулевого управления размещен в двигательном
отделении - зафиксирован хомутом на кожухе вентилятора радиатора. Для
наблюдения уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бака нанесены
риски MIN и MAX. Следующая
страница»»»»»»