Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового
шарнира или неисправности пыльника шарнира. Работу проводим на
горизонтальной площадке. Демонтируем переднее колесо со стороны
заменяемого наконечника рулевой тяги и прочно фиксируем автомобиль на
подставке заводского производства. Поворачиваем рулевое колесо до
ограничения в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа
представлена на примере левого наконечника рулевой тяги автомобиля
Renault Duster, правый наконечник рулевой тяги заменяем также.
При демонтаже наконечника уместно промаркировать его расположение сравнительно рулевой тяги.
Это дозволит примерно сберечь существующую корректировку схождения колеса.
Ключом «на 21» ослабляем зажим контргайки, фиксируя наконечник ключом «на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к
рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи
отверстие под ключ Tore в крае пальца.
Ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира
наконечника к рычагу поворотного кулака, при необходимости фиксируя
палец от прокручивания ключом Torx Т-30.
Съемником выпрессовываем палец наконечника из проушины поворотного кулака.
При отсутствии съемника отвинчиваем гайку пальца не целиком. Вкладываем
монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного
кулака. Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и
нанося удары молотком в край рычага поворотного кулака, выпрессовываем
палец из отверстия в рычаге.
Также допустимо выпрессовать палец, нанося удары молотком через про- ставку из мягкого металла по торцу пальца.
При этом надлежит подпереть поворотный кулак регулируемой опорой А.
Выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Рукой отвинчиваем наконечник, считая количество циклов, на которые
он отвернется, при необходимости фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».
Монтируем наконечник рулевой тяги в обратной очерёдности. Наворачиваем
его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество циклов (или
до нанесенной риски), на которое он был навернут до демонтажа. Зажимаем
контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира
предписанными моментами. После заключения работ по монтаже наконечника
рулевой тяги нужно проконтролировать и при необходимости настроить
схождение колес на особом стенде - на станции технического сервиса. Для
корректировки схождения колеса нужно отпустить зажим контргайки
наконечника, демонтировать пружинный хомут и проворачивать рулевую тягу
за шестигранник ключом «на 13», фиксируя наконечник ключом
«на 19». Зажимаем контргайку предписанным моментом.
Замена пыльника рулевого механизма автомобиля Renault Duster
Если пыльник рулевого механизма утратил упругость, потрескался или
порвался, его нужно сменить. Демонтируем наконечник рулевой тяги (см.
«Замена наконечника рулевой тяги»).
Отвинчиваем контргайку наконечника рулевой тяги.
Пассатижами сжимаем и демонтируем пружинный хомут пыльника.
Перекусываем бокорезами хомут крепления защитного пыльника на картере рулевого механизма или разжимаем его отверткой.
Демонтируем хомут.
Демонтируем предохранительный пыльник рулевого механизма.
Монтируем новый предохранительный пыльник в обратной очерёдности и крепим его к рулевому механизму новым хомутом.
Замена рулевой тяги автомобиля Рено Дастер
Рулевую тягу заменяем при возникновении люфта в ее шаровом шарнире. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Процедуры представлены на левой рулевой тяге. Правая рулевая тяга снимается также.
Демонтируем наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника
рулевой тяги автомобиля Рено Дастер»). Демонтируем
предохранительный пыльник (см. «Замена пыльника рулевого
механизма автомобиля Renault Duster»).
Трубным ключом № 2 выворачиваем основание шарнира рулевой тяги из рейки, фиксируя рейку за 1-й зуб ключом «на 22».
Демонтируем рулевую тягу.
Новую рулевую тягу монтируем в обратной очерёдности. Перед установкой
наносим на резьбовую часть шарового шарнира рулевой тяги малое
количество фиксирующего герметика. Контролируем и при необходимости
регулируем угол схождения колес на СТО. Следующая
страница»»»»»»