Рабочая тормозная система
гидравлическая, двухконтурная с диагональным распределением контуров.
Один из контуров гарантирует работу тормозных механизмов левого
переднего и правого заднего колес, а противоположный - правого
переднего и левого заднего колес. В типичном режиме (когда система
исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из
контуров противоположный гарантирует торможение автомобиля, правда и с
меньшей производительностью.
Помимо тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся
педальный узел, вакуумный усилитель, основный тормозной цилиндр, бак
гидропривода, блок ABS, а также соединительные магистрали и
трубопроводы. Педаль тормоза - подвесного типа.
Детали тормозной системы автомобиля Renault Duster 4x2: 1 - плавающая
скоба; 2 - трубопровод тормозного механизма переднего колеса; 3 - диск
тормозного механизма переднего колеса; 4 - трубка тормозного механизма
переднего колеса; 5 - бак гидропривода; 6 - блок АБС; 7 - вакуумный
усилитель тормозов; 8 - педальный узел; 9 - педаль тормоза; 10 - задний
трос стояночного тормоза; 11 - трубка тормозного механизма заднего
колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - барабан тормозного
механизма заднего колеса; 14 - рычаг стояночного тормоза; 15 - датчик
сигнализатора неудовлетворительного уровня рабочей жидкости; 16 -
основный тормозной цилиндр
В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, размещен
выключатель сигналов торможения - его контакты замыкаются при
надавливании педали.
Для уменьшения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель,
использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный
усилитель размещен в двигательном отделении между толкателем педали и
основным тормозным цилиндром и прикрепляется четырьмя гайками, через
щиток передка, к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель автомобиля Renault Duster - неразборный, при выходе
из строя его заменяют. Основной тормозной цилиндр прикрепляется гайками
к двум шпилькам основания вакуумного усилителя. Сверху на цилиндре
размещен бак гидропривода тормозной системы, в котором располагается
резерв жидкости. На корпусе бака нанесены риски максимального и
минимального ярусов жидкости, а в крышке бака размещен датчик, который
при уменьшении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в
комбинации приборов. При надавливании педали тормоза поршни главного
цилиндра передвигаются, создавая давление в гидроприводе, которое
подается по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов
колес.
Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, с плавающей скобой,
включающей в себя суппорт, исполненный вместе с однопоршневым колесным
цилиндром. Направляющая тормозных колодок двумя болтами зафиксирована к
поворотному кулаку.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Рено Дастер в сборе: 1 -
диск тормозного механизма; 2 - защита тормозного механизма; 3 - болт
крепления направляющей колодок к поворотному кулаку; 4 - втулки
направляющих пальцев; 5 - штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 -
направляющая колодок; 7 - суппорт; 8 - тормозные колодки
В резьбовые отверстия направляющей колодок ввернуты 2 направляющих
пальца, по которым (на резиновых втулках) передвигается скоба. Скоба
придавливается к направляющей колодок пружинным фиксатором.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма
вырастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает
внутреннюю тормозную колодку к диску. После этого скоба (за счет
движения по направляющим пальцам) двигается сравнительно диска,
придавливая к нему внешнюю тормозную колодку. В суппорте размещен
поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За
счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного
механизма определяется непрерывный наилучший зазор. Тормозные механизмы
левого и правого передних колес невзаимозаменяемые. Также
невзаимозаменяемые внутренние тормозные колодки. Они отличаются
компоновкой выемок на антивибрационно-противоскрипной стальной пластине.
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля
Renault Duster 4x4: 1 - опорная стойка; 2 - чашка пружины; 3 -
прижимная пружина колодки; 4 - передняя колодка; 5 - верхняя стяжная
пружина; 6 - распорная планка с регулятором зазоров; 7 - колесный
цилиндр; 8 - задняя тормозная колодка; 9 - пружина регулятора; 10 -
рычаг привода стояночного тормоза; 11 - трос стояночного тормоза; 12 -
нижняя стяжная пружина; 13 - тормозной защита
Внутренние тормозные колодки: а - левая внутренняя тормозная колодка; б - правая внутренняя тормозная колодка
На внутренних колодках нанесены риски - стрелки, указывающие
направление вращения колеса. Если при монтаже перепутать колодки
местами, то при торможении они будут скрипеть.
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля Рено
Дастер 4x2: 1 - тормозной защита; 2 - задняя тормозная колодка с
рычагом привода стояночного тормоза; 3 - прижимная пружина колодки; 4 -
чашка пружины; 5 - опорная стойка; 6 - верхняя стяжная пружина; 7 -
колесный цилиндр; 8 - распорная планка с регулятором зазоров; 9 -
пружина регулятора; 10 - передняя колодка; 11 - трос стояночного
тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина
Детали тормозного механизма заднего колеса автомобиля Renault Duster
4x4: 1 - чашка пружины; 2 - прижимная пружина колодки; 3 - опорная
стойка; 4 - передняя колодка; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный
цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - пружина регулятора; 9 - задняя
колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 - пружина троса
стояночного тормоза; 11 - нижняя стяжная пружина
Тормозной механизм заднего колеса - барабанный, с двухпоршневым
колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической
регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные механизмы
задних колес автомобилей 4x2 и 4x4 фактически идентичные. Различия
связаны только с конструкцией тормозных барабанов. На полноприводных
автомобилях тормозной барабан прикрепляется к ступице, а на
переднеприводных автомобилях тормозной барабан сам является частью узла
подшипника заднего колеса и в него запрессован подшипник (см.
«Задняя подвеска автомобиля Renault Duster 4x2»). Механизм
автоматической корректировки зазора состоит из комбинированный
распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он
приступает функционировать при увеличении зазора между колодками и
тормозным барабаном.
При надавливании педали тормоза под влиянием поршней колесного цилиндра
колодки начинают продавать и прижиматься к барабану, при этом выступ
рычага регулятора передвигается по впадине между зубьями храповой
гайки. При определенном износе колодок и надавливании педали тормоза
рычагу регулятора хватает хода, чтобы прокрутить храповую гайку на один
зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и единовременно
сокращая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение
распорной планки механически поддерживает зазор между тормозным
барабаном и колодками.
Распорные планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном автомобиля Рено Дастер 4x4:
а - тормозного механизма левого колеса; б - тормозного механизма правого колеса Следующая
страница»»»»»»