..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






93
       Renault Duster тормозная система
     
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным распределением контуров. Один из контуров гарантирует работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а противоположный - правого переднего и левого заднего колес. В типичном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров противоположный гарантирует торможение автомобиля, правда и с меньшей производительностью.
Помимо тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, основный тормозной цилиндр, бак гидропривода, блок ABS, а также соединительные магистрали и трубопроводы. Педаль тормоза - подвесного типа.
  Renault Duster тормозная система
Детали тормозной системы автомобиля Renault Duster 4x2: 1 - плавающая скоба; 2 - трубопровод тормозного механизма переднего колеса; 3 - диск тормозного механизма переднего колеса; 4 - трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 - бак гидропривода; 6 - блок АБС; 7 - вакуумный усилитель тормозов; 8 - педальный узел; 9 - педаль тормоза; 10 - задний трос стояночного тормоза; 11 - трубка тормозного механизма заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - барабан тормозного механизма заднего колеса; 14 - рычаг стояночного тормоза; 15 - датчик сигнализатора неудовлетворительного уровня рабочей жидкости; 16 - основный тормозной цилиндр

В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, размещен выключатель сигналов торможения - его контакты замыкаются при надавливании педали.
Для уменьшения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель размещен в двигательном отделении между толкателем педали и основным тормозным цилиндром и прикрепляется четырьмя гайками, через щиток передка, к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель автомобиля Renault Duster - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Основной тормозной цилиндр прикрепляется гайками к двум шпилькам основания вакуумного усилителя. Сверху на цилиндре размещен бак гидропривода тормозной системы, в котором располагается резерв жидкости. На корпусе бака нанесены риски максимального и минимального ярусов жидкости, а в крышке бака размещен датчик, который при уменьшении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При надавливании педали тормоза поршни главного цилиндра передвигаются, создавая давление в гидроприводе, которое подается по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, исполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром. Направляющая тормозных колодок двумя болтами зафиксирована к поворотному кулаку.
  Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Рено Дастер в сборе
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Рено Дастер в сборе: 1 - диск тормозного механизма; 2 - защита тормозного механизма; 3 - болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку; 4 - втулки направляющих пальцев; 5 - штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 - направляющая колодок; 7 - суппорт; 8 - тормозные колодки

В резьбовые отверстия направляющей колодок ввернуты 2 направляющих пальца, по которым (на резиновых втулках) передвигается скоба. Скоба придавливается к направляющей колодок пружинным фиксатором.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма вырастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. После этого скоба (за счет движения по направляющим пальцам) двигается сравнительно диска, придавливая к нему внешнюю тормозную колодку. В суппорте размещен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма определяется непрерывный наилучший зазор. Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые. Также невзаимозаменяемые внутренние тормозные колодки. Они отличаются компоновкой выемок на антивибрационно-противоскрипной стальной пластине.
  Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля Renault Duster 4x4
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля Renault Duster 4x4: 1 - опорная стойка; 2 - чашка пружины; 3 - прижимная пружина колодки; 4 - передняя колодка; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - распорная планка с регулятором зазоров; 7 - колесный цилиндр; 8 - задняя тормозная колодка; 9 - пружина регулятора; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - тормозной защита

Внутренние тормозные колодки: а - левая внутренняя тормозная колодка; б - правая внутренняя тормозная колодка

На внутренних колодках нанесены риски - стрелки, указывающие направление вращения колеса. Если при монтаже перепутать колодки местами, то при торможении они будут скрипеть.
  Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля Рено Дастер 4x2
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля Рено Дастер 4x2: 1 - тормозной защита; 2 - задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 3 - прижимная пружина колодки; 4 - чашка пружины; 5 - опорная стойка; 6 - верхняя стяжная пружина; 7 - колесный цилиндр; 8 - распорная планка с регулятором зазоров; 9 - пружина регулятора; 10 - передняя колодка; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина
 Детали тормозного механизма заднего колеса автомобиля Renault Duster 4x4
Детали тормозного механизма заднего колеса автомобиля Renault Duster 4x4: 1 - чашка пружины; 2 - прижимная пружина колодки; 3 - опорная стойка; 4 - передняя колодка; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - пружина регулятора; 9 - задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 - пружина троса стояночного тормоза; 11 - нижняя стяжная пружина

Тормозной механизм заднего колеса - барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные механизмы задних колес автомобилей 4x2 и 4x4 фактически идентичные. Различия связаны только с конструкцией тормозных барабанов. На полноприводных автомобилях тормозной барабан прикрепляется к ступице, а на переднеприводных автомобилях тормозной барабан сам является частью узла подшипника заднего колеса и в него запрессован подшипник (см. «Задняя подвеска автомобиля Renault Duster 4x2»). Механизм автоматической корректировки зазора состоит из комбинированный распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он приступает функционировать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При надавливании педали тормоза под влиянием поршней колесного цилиндра колодки начинают продавать и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора передвигается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и надавливании педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы прокрутить храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и единовременно сокращая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки механически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
  Распорные планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном автомобиля Рено Дастер 4x4
Распорные планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном автомобиля Рено Дастер 4x4:
а - тормозного механизма левого колеса; б - тормозного механизма правого колеса
  Следующая страница»»»»»»