Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Замену колодок проводим в случае предельно возможного изнашивания их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также нужно сменить при замасливании накладок, присутствии на
них больших борозд и сколов или в случае отслоения накладок от
основания колодок. Работу проводим на горизонтальной площадке.
Колодки тормозных механизмов задних колес нужно подменять только
комплектом - все четыре колодки. Замена колодок только одного
тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при
торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед демонтажем
барабана тормозного механизма спускаем рычаг стояночного троса до
ограничения - автомобиль обязан быть расторможен.
Демонтируем заднее колесо и прочно фиксируем автомобиль Рено Дастер на
опорной стойке заводского производства. Для того чтобы демонтировать
барабан, колодки необходимо свести. Для этого шлицевой отверткой через
резьбовое отверстие в ступице (барабане - на автомобиле 4x2) вращаем
храповую гайку механизма автоматической корректировки зазора между
колодками и барабаном, сокращая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности процедура представлена со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле Рено Дастер 4*4
Ключом Torx T-40 отвинчиваем 2 винта крепления тормозного барабана к ступице.
Демонтируем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после демонтажа тормозного барабана, так как поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.
Подцепив отверткой, вытаскиваем из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и демонтируем пружину.
Также демонтируем нижнюю стяжную пружину и пружину регулятора зазоров.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Демонтируем чашку с пружиной и вытаскиваем опорную стойку из отверстия щитка тормозного механизма.
Также демонтируем опорную стойку передней колодки.
Отделяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Демонтируем колодку и пружину наконечника троса.
Демонтируем переднюю тормозную колодку совместно с распорной планкой и разъединяем их.
Контролируем техническое состояние частей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной
планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий пласт грациозной
смазки.
Монтируем механизм автоматической корректировки зазора в начальное
состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие
планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке -
правая).
Монтируем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной
очерёдности. Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его
рабочую плоскость металлической щеткой от грязи и продуктов изнашивания
колодок.
Также заменяем колодки тормозного механизма автомобиля Renault Duster
правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке
- левая). Чтобы настроить состояние тормозных колодок нажимаем педаль
тормоза несколько раз.
Держим ее в нажатом расположении и после этого неоднократно поднимаем и
спускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага необходимо
все время удерживать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге
нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от
работы механизма автоматической корректировки зазоров между колодками и
тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и спускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле Рено Дастер 4*2
Подцепив отверткой демонтируем предохранительный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отвинчиваем гайку подшипника ступицы.
Демонтируем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Последующие процедуры по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4x4 (см. выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы зажимаем
предписанным моментом. Желанно устанавливать новую самоконтрящуюся
гайку, но если ее нет, то можно применять старую гайку. Раздвигаем
губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так,
чтобы она единовременно упиралась и гранью и основанием.
Осмотрительно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
Фаску необходимо смять в 3 местах. «Восстановленная» гайка Следующая
страница»»»»»»