..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                   
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
1  
      Subaru Legacy, Outback

       
      Электросхемы Субару

Руоводство посвящено автомобилям Subaru    серии В12 1999-2002 г.г. вып.

Рассматриваемые модели представлены в двух кузовных исполнениях Седан (Legacy) и Универсал (Legacy и Outback) и укомплектовываются 4-цилиндровым оппозитным двигателем двигателем 2.0 л (Legacy) или 2.5 л (Legacy и Outback), либо 6-цилиндровым, также оппозитным, двигателем 3.0 л (Outback).

На всех моделях применена распределенная система впрыска с электронным управлением (MFI).

Трансмиссия с постоянным полным приводом на все колеса (AWD) организована посредством 5-ступенчатой ручной коробки переключения передач (РКПП), 5-ступенчатой РКПП с дополнительным 2-ступенчатым редуктором (в сумме 10 ступеней), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ), раздаточной коробки, межосевого дифференциала (на некоторых моделях LSD-типа), карданного вала, заднего дифференциала и четырех приводных валов.

Передняя подвеска полностью независимая, стоечного типа с телескопическими амортизаторами (Мак-Ферсон) и винтовыми пружинами, организована посредством поперечной балки, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска многорычажная, стоечного типа, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации применяется пневматическая подвеска, в настоящем Руководстве не рассматриваемая.

Рулевой привод организован посредством реечной передачи и двух поперечных рулевых тяг. В стандартную комплектацию входит система гидроусиления руля.

Тормозные механизмы всех колес имеют дисковую конструкцию. Стояночный тормоз воздействует на задние колеса (барабанные сборки). В стандартную комплектацию всех моделей входят вакуумный усилитель тормозов и система антиблокировки (ABS).


Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания)

Местоположение щупа измерения двигательного масла на моделях 2.0 и 2.5 л; уровень двигательного масла должен постоянно находиться между двумя мерными рисками на лезвии измерительного щупа (ближе к верхнему)
Проверка уровней жидкостей Subaru Субару
1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Риска
4 — Нижняя отметка
5 — Верхняя отметка
Местоположение щупа измерения двигательного масла на моделях 3.0 л; уровень двигательного масла должен постоянно находиться между двумя мерными рисками на лезвии измерительного щупа (ближе к верхнему)
Местоположение щупа измерения масла Subaru Субару
1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Нижняя отметка
4 — Верхняя отметка
Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.


Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов рабочих жидкостей.


  При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.



Двигательное масло

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Щуп располагается в левом переднем углу двигательного отсека, рядом с заливной горловиной двигательного масла.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней (F) и нижней (L) отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта (не выше отметки F при холодном двигателе).


  Немного выше метки F на лезвии щупа имеется риска, соответствующая максимальному допустимому уровню масла при горячем двигателе.


Для подъема уровня от нижней (L) отметки на щупе до верхней (F) требуется около одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.


  При доливании двигательного масла не имеет значения отличие его производителя от производителя залитого масла; однако используйте масло с классификацией API и номером вязкости SAE, обозначенными компанией Subaru.


Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).


Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом заднем углу двигательного отсека автомобиля. Модели Legacy Универсал и Outback оборудованы также омывателем заднего стекла жидкость к соплу которого подается из общего резервуара. В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях следует заливать в резервуар только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.


  Правила компоновки смеси обычно отпечатаны на этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!


Жидкость ГУР


  Проверка уровня гидравлической жидкости ГУР должна производиться при температуре стенок резервуара около 20°C.


В оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в замене.

На большинстве моделей резервуар жидкости ГУР закреплен непосредственно на корпусе рулевого насоса в передней части силового агрегата и оборудован съемной крышкой.
Проверка уровня гидравлической жидкости ГУР Subaru Субару
А — Резервуар ГУР
В — Верхняя отметка (МАХ)
С — Нижняя отметка (MIN)


Для проверки уровня гидравлической жидкостисследует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, установить передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заглушить двигатель.

Визуально по нанесенным на полупрозрачные стенки резервуара меткам определите уровень находящейся в нем жидкости. Старайтесь не допускать снижения уровня жидкости ГУР за пределы нижней границы допустимого диапазона (метка «MIN»), - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя жидкость до уровня чуть ниже отметки «МАХ».

Во избежание попадания грязи в гидравлическую систему при доливании рабочей жидкости ГУР протрите крышку и поверхность резервуара чистой ветошью.

При необходимости жидкость доливается непосредственно в резервуар через горловину последнего при помощи воронки. Используйте только гидравлическую жидкость рекомендованного сорта.

Если уровень гидравлической жидкости находится на отметке «MAX» или выше, откачайте излишек, воспользовавшись подходящим шприцем или резиновой грушей.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы ГУР и их штуцерные разъемы. В случае выявления утечек рабочей жидкости, устраните их причину, подтянув соответствующие болты или гайки и/или заменив дефектные компоненты. Закончив корректировку, соберите следы пролитой жидкости чистой ветошью или бумажным полотенцем.



Проверка уровня смазочной жидкости переднего дифференциала (модели с АТ)

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Извлеките измерительный щуп и насухо протрите его лезвие.

Запарвьте щуп на свое штатное место, проследив за правильностью его посадки.

Вновь извлеките щуп и считайте уровень масла по измерительной шкале на его лезвии, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя уровень смазки до метки F (FULL).
Проверка уровня смазочной жидкости переднего дифференциала



Замена двигательного масла и масляного фильтра


Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра
Набор инструментов, для замены двигательного масла Субару
1 — Сливная емкость - должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки - помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот - иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании
4 — Сменная торцевая головка - применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ - позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ - надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
2. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора пролитого масла.
3. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.


  Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!


4. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
Расположение масляного фильтра сливной пробки Субару




Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель, и для более быстрого слива двигательного масла снимите крышку с заливной горловины.
6. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.

8. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
9. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
10. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия и замените прокладку сливной пробки.
11. Вверните сливную пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности - динамометрическим во избежание срыва резьбы) с указанным в спецификациях усилием.
12. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
Фильтрующий элемент и корпус фильтра составляют вместе единое целое, поэтому внутренняя прочистка фильтра не представляется возможной.


13. При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. Компания Subaru рекомендует для этой операции ключ ST 498547000. На моделях 3.0 л предварительно необходимо снять защиту картера. В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены (старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно выверните фильтр из блока, - помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.





14. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.


15. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и рукой вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 2/3 ÷ 3/4 оборота. Не затягивайте масляный фильтр с большим усилием, т.к. это может повлечь за собой утечку двигательного масла.

16. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
17. Отыщите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания)). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла. Замечание: Правильно выбранная вязкость двигательного масла обеспечивает надежность холодного и горячего запусков двигателя за счет уменьшения вязкостного трения и, следовательно, увеличения частоты оборотов двигателя.
18. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
19. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
20. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
21. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.


Смазывание компонентов шасси

Перечень материалов, необходимых для смазывания компонентов шасси
Перечень материалов, для смазывания компонентов шасси
1 — Жидкое двигательное масло - используется для смазывания дверных петель
2 — Графитовый аэрозоль - используется для смазывания замковых цилиндров

3 — Смазка - на рынке представлен широкий спектр смазок различного типа и вязкости, предназначенных для закачивания при помощи смазочного пистолета
4 — Смазочный пистолет - предназначен для набивки компонентов смазкой, используется в комплекте с различного рода насадками и переходными шлангами


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта и смазочный пистолет для набивки полых компонентов .


  На некоторых узлах вместо смазочных штуцеров могут оказаться установлены заглушки, - позаботьтесь также о наличии под рукой комплекта штуцеров, - выпускаются резьбовые штуцерные насадки различной формы, обеспечивающей адекватный доступ практически любому компоненту.

2. Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные штуцеры компонентов рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии. Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких узлов, как наконечники рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо штуцеров установлены заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные штуцерные насадки.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на заведенные под раму подпорки, либо загоните его подъемник.


  Если предполагаете на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить крепежные гайки до того, как колеса будут оторваны от земли.

4. Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки. Протрите насадку чистой ветошью.
5. Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой.
6. Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента.


  Если смазка начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости замените штуцер.

7. Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите к набивке следующего узла.
8. Набивку скользящего хомута универсального шарнира карданного вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет сочиться сальник сборки.
9. При набивке карданных шарниров обычного типа смазка должна начать сочиться через стыки компонентов сборки.
10. Не выбираясь из-под автомобиля, протрите тросы привода стояночного тормоза и пальцами смажьте их направляющие и исполнительные рычаги.
11. При соответствующей комплектации автомобиля нанесите смазку на литиевой основе на контактные поверхности упорных кронштейнов и регулировочных болтов сборок поворотных кулаков.
12. Откройте капот и набейте немного смазки для шасси в механизм защелки замка. Попросите помощника до упора вытянуть рычаг отпускания замка капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся поверхности приводного троса.
13. Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота.
14. Для смазывания замковых цилиндров удобнее всего воспользоваться графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
15. Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью защиты их от преждевременного износа.


Замена ATF автоматической трансмиссии

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback). Так как трансмиссионная жидкость остается горячей еще долгое время после завершения поездки, прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя (3-4 часа).
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта (см. Спецификации в начале Главы).
3. К числу прочих необходимых для выполнения предстоящей процедуры инструментов и материалов относятся: подкатной (тележечный) домкрат, подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом не менее 10 л и запас ветоши и старых газет.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера трансмиссии.


6. Заведите под поддон сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную пробку. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите пробку, вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым усилием (24.5 Нм), - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.
Замена ATF автоматической трансмиссии Subaru Субару
7. Заправка свежей ATF производится через контрольное/заливное отверстие, в пробку которого вмонтирован измерительный щуп. Залейте ATF до середины рабочего диапазона «холодной» стороны лезвия измерительного щупа.
Проверка уровня в АККП Subaru Субару
8. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз и запустите двигатель.
9. Поочередно проведя рычаг селектора АТ через все положения, верните его в положение «Р». Дождитесь, пока ATF не прогреется до температуры порядка 60 ÷ 80 °C, затем проверьте уровень жидкости по «горячей» стороне щупа. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
10. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля старайтесь регулярно заглядывать под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите корректировку.
    Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить