..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
2
кривошипно-шатунный механизм Уаз
газораспределительный механизм Уаз

          

На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением (рис. 2.1, 2.2). В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл.). Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ

                  Двигатель (вид слева) УАЗ
  Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 –фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 –головка блока цилиндров; 6 –датчик-распределитель; 7 –стартер; 8 –картер сцепления; 9 –нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 –кронштейн подвески двигателя

                   Двигатель (вид справа) УАЗ
Рис. 2.2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 –заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 –датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 –масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера



                   гайки крепления головки блока цилиндров УАЗ
Подтяните гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля, через 1000 км пробега и после каждого снятия головки. Затяжку гаек проводите только на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 2.3 в два приема. Окончательный момент затяжки 71,5–76,5 Н·м (7,3–7,8 кгс·м). По мере необходимости очищайте от нагара головку блока цилиндров, днища поршней и впускные клапаны. На исправном неизношенном двигателе при применении высококачественного топлива и масла и соблюдении надлежащего теплового режима нагар бывает мал. При износе двигателя, особенно его поршневых колец, в камеры сгорания попадает много масла и образуется большой слой нагара. Наличие нагара определяют по усилению детонации, перегреву, падению мощности и увеличению расхода топлива. При появлении этих признаков снимите головку блока цилиндров и удалите нагар при помощи металлических скребков и щеток. Не допускайте попадания нагара в зазор между головками поршней и цилиндрами. Если двигатель работал на этилированном бензине, то предварительно смочите нагар керосином, чтобы во время очистки исключить возможность вдыхания ядовитой пыли.



Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4). Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются). Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

                 Привод клапанов УАЗ
Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 –распределительный вал; 2 –толкатель; 3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 –клапан; 6 – направляющая втулка клапана; 7 – стопорное кольцо; 8 – шайба; 9 – пружина; 10 – колпачок маслоотражательный; 11 –пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 –коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 –головка блока цилиндров




Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

                   Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ
Рис. 2.5. Установочные метки на распределительных  шестернях: а – метки




Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке: – снимите трубку вакуум-регулятора; – осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

               Упорный фланец распределительного вала УАЗ
Рис. 2.6. Упорный фланец распределительного вала: 1 –шестерня; 2 – упорный фланец; 3 – распорное кольцо; 4 –распределительный вал



                    Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала УАЗ
Рис. 2.7. Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала: 1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 –метка для установки ВМТ; 3 –метка для установки момента зажигания




– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленых зазоров; – после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

                  Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УАЗ
Рис. 2.8. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло; 4 –регулировочный винт; 5 –контргайка
Следующая страница»»»»»»
       
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Powered by Comment



 
  
  









1