..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






1
       
    Двигатель Нива Chevrolet                    2- 20
   Система смазки                                   21- 22
   Система охлаждения                             23
   Топливная система                              24-32
   Сцепление
Нива Chevrolet                  33-34
   Коробка передач
Нива                        35- 44
   Карданная передача                            45- 47
   Приводы передних колёс                    48-49
   Передний мост Нива Chevrolet             50
   Задний мост                                          51- 53
   Передняя подвеска                               54- 59
   Задняя подвеска                                      60
   Рулевое управление                             61- 64
   Тормозная система                               65- 74
   Электросхемы НИВА
    

       ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ                                        Chevrolet Niva


Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних –барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки. Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем. По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно. На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.
        ПРИМЕЧАНИЕ В связи с отсутствием на момент издания книги полной технической информации по двигателю Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC он не рассмотрен в данном издании. При переиздании книги конструктивные изменения автомобиля будут учтены.
Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях. Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса. Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов. Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel. В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка). Кроме того, в перспективе намечено производство коммерческих версий с кузовами пикап и фургон.
   Габаритные размеры автомобиля Нива Chevrolet
   Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля
В данном издании описана базовая модификация L. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.
      Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля
Параметры     Показатели
Общие данные
Число мест, включая водителя     5
Снаряженная масса, кг     1350
Полезная нагрузка, кг     450
Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота)     4048х2120х1652
Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч     140
Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с     19
Двигатель
Модель     ВАЗ-2123
Тип    четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Количество и расположение цилиндров     4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм     82 х 80
Рабочий объем цилиндров, л     1,689
Степень сжатия     9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)     58,5 (79,6)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1     5200
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м     127,5
Порядок работы цилиндров     1-3-4-2
Трансмиссия
Сцепление     однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления     гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)
  пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход     3,67 2,10 1,36 1,00 0,82 3,53
Раздаточная коробка     двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача низшая передача     1,2 2,135
Дифференциал раздаточной коробки     конический, двухсателлитный
Карданные передачи: от коробки передач к раздаточной коробке
от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам
от переднего моста к колесам
с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками открытая, с шарнирами равных угловых скоростей
Главные передачи переднего и заднего мостов: передаточное число дифференциал     конические, гипоидные 3,9 конический, двухсателлитный
Ходовая часть
Передняя подвеска     независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска     зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами
Колеса     дисковые, штампованные или итые
Размер обода     6J-15Н2 или 61/2J-15Н2
Шины     радиальные
Размер шин     205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S 205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S
Рулевое управление
Тип рулевого управления     травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей - с электроусилителем или без усилителя)
Рулевой привод     трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
   Основные агрегаты автомобиля Нива Chevrolet
  Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 –промежуточный вал; 7 –нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 –стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя
   Подкапотное пространство автомобиля Нива Chevrolet
 Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 –воздухоподводящий патрубок; 5 –шланг к вакуумному усилителю тормоза; 6 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 7 – шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя; 8 – шланги подогрева дроссельного узла; 9 –дроссельный узел; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 –расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 –адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 – ресивер; 14 –двигатель; 15 – подкапотная лампа; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – бачок главного цилиндра привода сцепления; 19 –аккумуляторная батарея
  Описание ремонта Нива Chevrolet
 Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу, защита двигателя для наглядности снята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 –электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 –левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 –приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 –штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя
   Описание ремонта Нива Chevrolet
  Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 –регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 –дополнительный глушитель; 6 –задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2,1.3,1.4, расположение основных агрегатов автомобиля – на рис. 1.5 и 1.6.
Следующая страница»»»»»»
      
   


  
 



  










1