Монтаж
Поставить на коробку передач кронштейн 5, задней опоры подвески
мотора с задней опорой в сборе. Поставить болты 1 и 3 с шайбами 12 и
пружинными шайбами 12, болт 2 с шайбой 10 и пружинной шайбой 10.
Моменты затяжки: -болтов 1 иЗ-58...92Н.м (5,8...9,2 кгс.м);
- болта 2 - 33...52 Н.м (3,3...5,2 кгс.м) (головки сменные 17 и 19, удлинитель, вороток).
Поставить на коробку передач кронштейн 2, левой опоры подвески
мотора с опорой подвески в сборе. Момент затяжки 3 гаек 1 фиксации
кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач
21...32 Н.м (2,1...3,2 кгс.м) (головка сменная 15, вороток и
удлинитель).
Поставить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под
транспортное средство (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1
"ГАРО").
Приподнять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач,
завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска
сцепления, поставить коробку передач и "наживить" нижний болт 1, ,
с шайбой пружинной 12 и гайку М12х1,25 шпильки фиксации коробки передач
2 к блоку 3 цилиндров с шайбой пружинной 12.
Присоединить левую подпорку 4, подвески силового агрегата к
кузову. Поставить две гайки 2 и болт 1 с конической пружинной шайбой 10
(головка сменная удлиненная 17, вороток, удлинитель).
Присоединить заднюю подпорку 2, подвески силового агрегата к
кузову, навернуть две гайки 1 (головка сменная 17, удлинитель и
вороток).
Зажать нижний болт 1, и гайку шпильки фиксации коробки передач к
блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55...87 Н.м (5,5...8,7
кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель).
Зажать две гайки 2, и болт 1 фиксации левой опоры подвески мотора
к кузову автомобиля Lada Granta 2190. Момент затяжки гаек 33...51 Н.м
(3,3...5,1 кгс.м) (головка сменная удлиненная 17, вороток).
Зажать две гайки 1, фиксации задней опоры подвески мотора к
кузову. Момент затяжки гаек 33...51 Н.м (3,3...5,1 кгс.м) (головка
сменная 17, вороток).
Поставить кронштейн 4, фиксации жгута кабелей, поставить и зажать
болты 1 и 3 фиксации коробки передач к блоку цилиндров с пружинными
шайбами 12. Момент затяжки болтов 55...87 Н.м (5,5...8,7 кгс.м)
(головка сменная 19, вороток, удлинитель).
Демонтировать ветхие упорные кольца с наконечников внутренних шарниров
приводов колес, нанести смазку на канавки на наконечниках шарниров
приводов и поставить новые кольца 2108-2215104 по центрам канавок.
Повторное применение стопорных колец не разрешается (отвертка плоская,
смазка АЗМОЛ ШРУС-4 соответственно действующему "Кодификатору главных и
вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей
LADA" К 3100.25100.00018, правило расхода 2 г).
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.
Вставить шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в
сальник полуоси, прокрутить вал привода и соединить шлицы шарнира с
впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси крутым движением стойки с
поворотным кулаком. При монтаже правого привода 1,
заблаговременно отстранить вниз рычаг подвески.
Удостовериться в крепления привода в шестерне полуоси давлением рук,
прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Исполнить процедуры по монтаже для другого привода колеса.
Присоединить кронштейн 3, левой растяжки 4 нижнего рычага к
кузову. Момент затяжки болтов 1 и 2 с шайбами 10 фиксации кронштейна к
кузову 58...70 Нм (5,8...7,0 кгс.м) (головка сменная 17, вороток,
удлинитель).
Поставить левый нижний рычаг 3, подвески в кронштейн 2 кузова,
болт Ml2x1,25x70 и гайку 1 с шайбой пружинной 12, не зажимая полностью
гайку (головка сменная 19, вороток, ключ кольцевой 19).
Присоединить шаровые пальцы 2, рычагов подвески к поворотным
кулакам 3 посредством болтов 1 с пружинными шайбами 10. Момент затяжки
болтов фиксации шаровых пальцев 50...60 Н.м (5,0...6,0 кгс.м) (головка
сменная Torx Е12 , вороток трещоточный).
Присоединить стойку 2, стабилизатора поперечной устойчивости к
левому нижнему рычагу 3 подвески, поставить болт 1 и навернуть, не
зажимая полностью, гайку MIOxl,25 с пружинной шайбой 10 (головка
сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток).
Поставить стартер 1, на коробку передач соответственно требованиям ТИ 3100.25100.20553.
Присоединить колодку 1, жгута кабелей переднего к выключателю 2 света заднего хода.
Поставить нижнюю крышку 2, картера сцепления и зажать три болта 1
фиксации с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 5...8 Н.м
(0,5...0,8 кгс.м) (головка сменная 8, вороток трещоточный).
Поставить экран 3, предохранительный шарнира равных угловых
скоростей, 2 болта 1 и гайку Мб фиксации экрана. Момент затяжки 2-х
болтов и гайки 2...4 Н.м (0,2...0,4 кгс.м) (головки сменные 8, 10,
удлинитель, вороток трещоточный).
Поставить средний 2, и левый 3 брызговики мотора и зажать
одиннадцать винтов 1 и 2 болта 4 фиксации с зубчатыми шайбами 6x14
(головки сменные 8, 10, вороток и удлинитель).
Поставить щиток переднего крыла левый соответственно требованиям ТИ 3100.25100.20554.
Демонтировать с водосточных желобков двигательного отделения поперечину для вывешивания двигателя (траверса 67.7820-9550).
Присоединить колодку 1, жгута кабелей переднего к датчику 2 скорости.
Поставить и зажать болт 1, с шайбой 8 фиксации кронштейна 5
катушки зажигания к картеру сцепления 3 коробки передач. Момент затяжки
болта 16.. .25 Н.м (1,6...2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель,
вороток, ключ моментный).
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, посредством скобы пароотводяшую трубку 2 радиатора.
Поставить воздушный фильтрующий элемент с датчиком массового расхода
воздуха и трубопроводом подающий трубы в сборе на три опоры фиксации 3
и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.
Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 кабелей передний.
Присоединить штекер магистрали 2 пароотводящей к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 1 жгута кабелей системы зажигания к клапану адсорбера.
Присоединить колодку 5, жгута кабелей системы зажигания к датчику 6 массового расхода воздуха.
Присоединить штекер 7 магистрали клапана адсорбера к электронному модулю 9 впуска.
Присоединить трубопровод 4 подающий трубы к электронному модулю 9 впуска и зажать хомут 2 фиксации (отвертка крестообразная).
Насадить верхний трубопровод 3 вентиляции картера на патрубок крышки 8
головки цилиндров и зажать хомут 1 (отвертка крестообразная).
Поставить тягу 5, привода управления коробкой передач по ранее
нанесенной метке. Гайку болта стяжного хомута 4 тяги привода коробки
передач не зажимать.
Поставить кронштейн 2 реактивной тяги на коробку передач, 2 болта
М12х1,25x55 фиксации кронштейна реактивной тяги к корпусу коробки
передач, две гайки 1 болтов фиксации с пружинными шайбами 12. Момент
затяжки гаек 14...32 Н.м (1,4...3,2 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка
сменная 19, вороток, удлинитель).
Настроить привод управления устройством переключения передач:
- вывесить транспортное средство, удостовериться в том, что шарнир 3
штока механизма выбора передач коробки передач размещен в нейтральное
расположение, при надобности поставить;
- проконтролировать мягкость продольного движения и поворота тяги 5
привода управления сравнительно наконечника шарнира 3, в случае
заеданий расширить углубление на конце тяги привода (отвертка плоская);
- вывести защелки пыльника рычага переключения передач автомобиля ВАЗ
Гранта 2190 из зацепления с верхней облицовкой тоннеля пола и выкрутить
пыльник вверх;
- поставить в окно накладки 1, кронштейна 2 блокировки заднего
хода корректировочное спецприспособление 3, как изображено на рисунке
(спецприспособление 67.7834-9527);
- вставить выступ оси 4 рычага переключения передач в углубление
механизма 3, прижать к нему, и закрепить в данном расположении при
реализации корректировки расположения рычага переключения передач;
- поставить хомут 4, тяги привода управления коробкой передач на
расстоянии 2.. .6 мм от конца тяги 5 и сориентировать его, как
изображено на рисунке (линейка металлическая);
- встать по ходу пеpедвижения автомобиля и предпочесть осевой и угловой
люфты в механизме выбора передач, воздействуя на фланец шарнира в
направлении обратно и развернув его против часовой стрелки. Выбор
люфтов изготавливать легким движением, без приложения излишних усилий;
Корректировка расположения рычага переключения передач автомобиля Lada Granta 2190:
1 - накладка кронштейна блокировки заднего хода;
2 - кронштейн блокировки заднего хода;
3 - корректировочное спецприспособление 67.7834-9527;
4 - ось рычага;
5 - рычаг переключения передач;
6 - пол кузова
- зажать гайку стяжного болта хомута тяги привода управления коробкой
передач моментом 16...25 Н.м (1,6...2,5 кгс.м), фиксируя фланец шарнира
в установленном расположении (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ
моментный);
- извлечь спецприспособление из окна накладки кронштейна блокировки
заднего хода и проконтролировать точность корректировки. Передачи
обязаны подключаться свободно и без заеданий.
Поставить и закрепить пыльник рычага переключения передач в облицовке тоннеля пола.
Поставить трос привода сцепления и настроить ход педали сцепления:
- завести трос привода сцепления в направляющую втулку кронштейна 5, на корпусе коробки передач;
А - плоскость поводка троса; В - дистанция меж рычагом вилки выключения сцепления и поводком троса в вытянутом состоянии
- навернуть поводок 2 на наконечник 1 троса привода сцепления,
обеспечив выступа-ние наконечника сравнительно торца поводка на
величину 0... 1 мм;
- завести наконечник 1 троса привода сцепления в углубление рычага 3 вилки выключения сцепления;
- передвинуть наконечник троса привода сцепления с поводком в сторону
от вилки, преодолев сила пружины механизма компенсации изнашивания
накладок сцепления;
- замерить объем "В" меж вилкой 3 и поводком 2, фиксируя наконечник
троса привода сцепления с поводком в вытянутом расположении. При
присутствии отклонения от заданного размера проворачиванием поводка
поставить нужный объем (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- отпустить наконечник троса привода сцепления автомобиля Lada Granta
2190. Под влиянием пружины наконечник троса обязан переместиться до
сопряжения поводка с вилкой без зазора;
- надавить на педаль сцепления три раза до ограничения и вторично
замерить дистанция "В", в случае надобности повторить корректировку
(штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- нанести смазку на плоскость "А" поводка 3 троса (смазка ЛСЦ-15,
соответственно действующему "Кодификатору главных и вспомогательных
материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А" К
3100.25100.00018, порядок расхода 1 г).
Извлечь индикатор уровня масла и залить масло в коробку передач.
Поставить индикатор уровня масла. Уровень масла обязан быть меж верхней
и нижней рисками указателя уровня (монтаж заправочная С-223-1 для
трасмиссионных масел, масло трансмиссионное соответственно действующему
"Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО
и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, *правило расхода 3,1 л).
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее соответственно требованиям раздела 2 ТИ 3100.25100.20553.
Поставить транспортное средство на четырехстоечный подъемник,
затормозить стояночным тормозом и приподнять на высоту, комфортную для
работы (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03
грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску давлением рук 2...3 раза для самоустановки ее
узлов, прикладывая сила 400.. .500 Н (40.. .50 кгс) в области переднего
бампера.
Зажать полностью гайки фиксации узлов и частей передней подвески. Моменты затяжки:
- гайки 1, болта фиксации нижнего рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова 79.. .96 Н.м (7,9.. .9,6 кгс.м);
- гайки болта 1, фиксации стойки 2 стабилизатора к нижнему левому
рычагу 3 передней подвески 43...52 Н.м (4,3...5,2 кгс.м) (ключи
кольцевые 17 и 19, головки сменные 17 и 19, вороток).
Проконтролировать и при надобности настроить углы установки передних колес в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.13060. Следующая
страница»»»»»»