48
ЛАДА Гранта 2190 антиблокировочная система тормозов
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС) - ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЛАВНЫХ УЗЛОВ
Внимание. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.
Всеобщее изложение системы, тонкости механизма и работы
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей
тормозной системы автомобиля и предуготовлена для механического
регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения
во время торможения за счет метаморфозы давления тормозной жидкости в
рабочих тормозных цилиндрах с намерением предупреждения потери
управляемости и устойчивости автомобиля и возрастания
производительности торможения.
АБС автомобиля Lada Granta 2190 состоит из указанных главных узлов:
- гидроагрегата;
- 2-х датчиков скорости передних колёс 2-х датчиков скорости задних колёс;
- 2-х роторов передних колёс, ротор переднего колеса входит в комплект наружного шарнира;
- 2-х роторов задних колёс.
Гидроагрегат (ГА) автомобиля ВАЗ Гранта 2190 конструктивно
состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора,
содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), обратный насос и
электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого
колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления
гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен тезис электромагнитной индукции.
При проворачивании колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины особого
ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота
которого пропорциональна угловой скорости колеса и числу зубцов на
роторе.
Электронный блок управления автомобиля Lada Granta 2190 изготавливает
логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их
состояния (непомерное убыстрение или торможение колеса), направляет
руководящие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая
электромагнитные клапаны, уменьшает, увеличивает или фиксирует
непрерывным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах,
обеспечивая тем самым наилучшее корректирование тормозных сил. При
снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным
насосом в основный тормозной цилиндр. Следующая
страница»»»»»»