Шкив коленчатого вала
Демонтаж
Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным
тормозом, отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от
аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный "на 10").
Для автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М
Демонтировать подающий патрубок.
Демонтировать глушитель шума впуска в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 11 этого руководства.
Проткнуть по центру заглушки 1, изображение 4-1, распределительных
валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок
технологический).
Изображение 4-1 - Демонтаж заглушек распределительных валов автомобиля Лада Ларгус:
1 - заглушка распределительного вала
Выкрутить заглушку 1, изображение 4-2, отверстия под стопор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).
Изображение 4-2 - Демонтаж заглушки отверстия под стопор ВМТ автомобиля LADA Largus:
1 - пробка отверстия под стопор ВМТ
Демонтировать защиту картера двигателя .
Демонтировать правое переднее колесо .
Демонтировать правый боковой грязезащитный щиток .
Демонтировать ремень привода дополнительного оснащения в соответствии с
предписаниями соответствующего раздела 3 этого руководства.
Расположить пазы распределительных валов 1, изображение 4-3, примерно
горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению
типичного вращения (по часовой стрелке, если глядеть со стороны привода
ГРМ) (головка сменная 16, удлинитель, ключ
трещоточный).
Изображение 4-3 - Монтаж фиксатора ВМТ автомобиля Лада Ларгус:
1 - распределительные валы;
2 - стопор ВМТ
Поставить стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Прокрутить коленчатый вал 1, изображение 4-4, по часовой стрелке, пока
он не упрется в стопор 2 ВМТ (головка сменная 18, удлинитель, ключ
трещоточный).
Пазы распределительных валов 1, изображение 4-5, должны располагаться в
горизонтальном расположении со смещением вниз от осей валов.
Выкрутить стопор ВМТ.
Зафиксировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Открутить болт 1, изображение 4-6, крепления и демонтировать шкив
коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Изображение 4-4 - Монтаж коленчатого вала в ВМТ автомобиля LADA Largus:
1 - коленчатый вал;
2 - стопор ВМТ
Изображение 4-5 - Размещение пазов распределительных валов в ВМТ автомобиля Лада Ларгус:
1 - распределительные валы
Изображение 4-6 - Демонтаж шкива коленчатого вала двигателя К4М автомобиля LADA Largus:
1 - распределительные валы;
2 - шкив коленчатого вала
Для автомобилей с двигателем К7М
Демонтировать правое переднее колесо
Демонтировать правый боковой грязезащитный щиток
Демонтировать ремень привода дополнительного оснащения в соответствии с
предписаниями соответствующего раздела 3 этого руководства.
Демонтировать защиту картера двигателя
Выкрутить заглушку отверстия под стопор ВМТ (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный).
Поставить стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Поставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и зафиксировать коленчатый вал фиксатором
Зафиксировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Открутить болт 1, изображение 4-7, крепления и демонтировать шкив 2
коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ
трещоточный).
Изображение 4-7 - Демонтаж шкива коленчатого вала двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус:
1 - распределительные валы;
2 - шкив коленчатого вала
Монтаж
Для автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М
Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит непременной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную плоскость шкива н носок коленчатого вала.
Поставить спецприспособление 1, изображение 4-8, для установки фаз газораспределения (спецприспособление Mot. 1496).
Зафиксировать спецприспособление на торцах распределительных валов болтом 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Удостовериться, что коленчатый вал прочно заблокирован фиксатором ВМТ,
при необходимости довернуть коленчатый вал, прокручивая маховик при
помощи отвертки (стопор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Фальц коленчатого вала обязан быть обращен вверх.
Изображение 4-8 - Монтаж механизма для установки фаз газораспределения автомобиля LADA Largus:
1 - механизма для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 - болт
Поставить шкив 2, изображение 4-6, на коленчатый вал и зафиксировать
новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Зажать болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0
кгс.м) и добавочно довернуть на 145° ± 15° (головка
сменная 18, удлинитель, ключ динамометрический).
Выкрутить стопор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу заглушки 1, изображение 4-2, отверстия под
стопор ВМТ и закрутить заглушку. Момент затяжки заглушки 20 Н.м (2,0
кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ
динамометрический).
Демонтировать спецприспособление 1, изображение 4-7, для установки фаз
газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Поставить новые заглушки 1, изображение 4-1, распределительных валов.
Поставить ремень привода дополнительного оснащения в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 3 этого руководства
Поставить защиту картера двигателя
Поставить правый боковой грязезащитный щиток
Поставить правое переднее колесо
Поставить глушитель шума впуска соответственно требованиям раздела 11 этого руководства.
Поставить подающий патрубок.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит непременной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную плоскость шкива и носок коленчатого вала.
Удостовериться, что коленчатый вал прочно заблокирован фиксатором ВМТ,
при необходимости довернуть коленчатый вал, прокручивая маховик при
помощи отвертки (стопор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Поставить шкив 2, изображение 4-7, на коленчатый вал и зафиксировать
новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Зажать болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0
кгс.м) и добавочно довернуть на 100° ± 5° (головка
сменная 18, удлинитель, ключ динамометрический).
Выкрутить стопор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу заглушки отверстия под стопор ВМТ и
закрутить заглушку. Момент затяжки заглушки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка
сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить защиту картера двигателя
Поставить ремень привода дополнительного оснащения в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 3 этого руководства
Поставить правый боковой грязезащитный щиток
Поставить правое переднее колесо
Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный "на 10"). Следующая
страница»»»»»»