..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                          

             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






16
       Лада Лapгyc установка ремня ГРМ
        
Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Части, подлежащие непременной замене:
- ремень привода ГРМ;
- натяжной ролик ремня привода ГРМ;
- болт крепления шкива коленчатого вала.

Поставить не зажимая новый натяжной ролик 2, изображение 5-4 (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Насадить на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив риски на ремне с рисками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:
- шкив коленчатого вала;
- натяжной ролик;
- зубчатый шкив распределительного вала;
- зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без механического натяжного ролика
Поставить натяжной ролик до ограничения в ремень привода ГРМ,
Зажать гайку крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Демонтировать стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Поставить спецприспособление 1, изображение 5-8, для заблаговременного натяга ремня на зубчатый шкив распределительного вала (спецприспособление Mot. 1501).

  Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М автомобиля Лада Ларгус
Изображение 5-8 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М автомобиля Лада Ларгус:
1 - спецприспособление Mot. 1501 для заблаговременного натяга ремня привода ГРМ

Сотворить заблаговременное натяжение на ветви ремня привода ГРМ посредством моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ динамометрический).
Демонтировать спецприспособление со шкива распределительного вала (спецприспособление Mot. 1501).
Поставить спецприспособление для натяга ремня привода ГРМ (спецприспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).
Натянуть ремень привода ГРМ, прокручивая натяжной ролик посредством механизма против часовой стрелки (спецприспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L).
Настроить натяжение ремня привода ГРМ прокручивая натяжной ролик при помощи механизма (спецприспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L; девайс Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Обмер выполнять на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Зажать гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический)
Прокрутить коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Зафиксировать коленчатый вал в расположении ВМТ при помощи фиксатора (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Демонтировать стопор ВМТ.
Поставить спецприспособление для заблаговременного натяга ремня на зубчатый шкив распределительного вала (спецприспособление Mot. 1501).
Сделать заблаговременное натяжение на ветви ремня привода ГРМ посредством моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ динамометрический).
Демонтировать спецприспособление со шкива распределительного вала (спецприспособление Mot. 1501).
Проконтролировать натяжение ремня привода ГРМ (девайс Mot. 1505 или "LADAHOPMA ПИНаР"). Обмер выполнять на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Если величина натяга за пределами допуска, то повторить процедуру корректировки натяга ремня привода ГРМ.
Нанести комплект FRENETANCHE на болты 1, изображение 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.
Поставить верхнюю крышку 2 привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:
- болты М10 - 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический);
- болты М8 - 22 Н.м (2,2 кгс.м) (головка сменная 13, ключ динамометрический).

Поставить нижнюю крышку 2, изображение 5-3, привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 8, ключ динамометрический).
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом
Поставить подвижный индикатор 1, изображение 5-9, после статичного указателя 2, развернув эксцентрик 3 против часовой стрелки посредством ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток).
Зажать гайку 4 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический).
Демонтировать стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Прокрутить коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Поставить стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке до ограничения в стопор ВМТ (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Удостовериться, что подвижный индикатор 1 размещен наоборот статичного указателя 2.

  Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля LADA Largus К7М
Изображение 5-9 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля LADA Largus К7М с автоматическим натяжным роликом:
1 - подвижный индикатор;
2 - статичный индикатор;
3 - эксцентрик;
4 - гайка крепления натяжного ролика;
5 - механический натяжной ролик ремня привода ГРМ

- открутить гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один цикл, фиксируя эксцентрик ключом (головки сменные 16, Torx Т50 , вороток - 2 шт.);
- медленно поставить подвижный индикатор после статичного указателя, развернув эксцентрик против часовой стрелки посредством ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток);
- зажать гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический).
Демонтировать стопор ВМТ (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Для автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М

Внимание. Части, подлежащие непременного замене:
- ремень привода ГРМ;
- натяжногО ролик ремня привода ГРМ;
- обводной ролик ремня привода ГРМ;
- болт крепленгш шкива коленчатого вала;
- заглушка подающего распределительного вала;
- заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную плоскость шкива и носок коленчатого вала.
Если указатели не совпадают:
Расположить пазы распределительных валов 1, изображение 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости прокручивая распределительные валы посредством механизма (спецприспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

  Состояние пазов распределительных валов в ВМТ автомобиля Лада Ларгус
Изображение 5-10 - Состояние пазов распределительных валов в ВМТ автомобиля Лада Ларгус:
1 - распределительные валы

Поставить спецприспособление 1, изображение 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и зафиксировать болтом 2 (спецприспособление Mot. 1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).

  Монтаж механизма для установки фаз газораспределения автомобиля LADA Largus
Изображение 5-11 - Монтаж механизма для установки фаз газораспределения автомобиля LADA Largus:
1 - механизма для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 - болт

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.
Поставить новый натяжной ролик 2, изображение 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в фальц.
Закрутить, не зажимая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Поставить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Поставить новый ремень 3 привода ГРМ.
Поставить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ. Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ - 50 Н.м (5,0 кгс.м) (спецприспособление Mot. 1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Шестигранным ключом на 6 мм соединить подвижный индикатор А, изображение 5-12, с выемкой В статичного указателя, прокручивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

  Монтаж рисок натяжного ролика ремня ГРМ автомобиля Лада Ларгус
Изображение 5-12 - Монтаж рисок натяжного ролика ремня ГРМ автомобиля Лада Ларгус:
1 - эксцентрик;
А - подвижный индикатор;
В - выемка статичного указателя

Зажать гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический).
Поставить нижнюю крышку 2, изображение 5-6, привода ГРМ. Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 12 Н.м (1,2 кгс.м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

  Монтаж фиксатора ВМТ автомобиля LADA Largus
Изображение 5-13 - Монтаж фиксатора ВМТ автомобиля LADA Largus:
1 - стопор ВМТ

Поставить стопор 1, изображение 5-13, ВМТ на блок цилиндров (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Поставить шкив коленчатого вала в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 4 этого руководства.
Открутить болт 2, изображение 5-11, крепления механизма Mot. 1496 и демонтировать спецприспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Демонтировать стопор ВМТ с блока цилиндров (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Диагностика натяга ремня привода ГРМ на двигателе К4М
Прокрутить коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке (если глядеть со стороны ГРМ) и до совпадения ранее нанесенных рисок (на шкиве фазорегулятора), поставить стопор ВМТ на блок цилиндров.
Осмотрительно довести коленчатый вал до ограничения в стопор (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Демонтировать стопор ВМТ с блока цилиндров (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Удостовериться, что подвижный индикатор А, изображение 5-12, размещен наоборот выемки В статичного указателя, если это не так:
- открутить гайку 1, изображение 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один цикл, фиксируя подвижный индикатор шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);
- медленно подвести подвижный индикатор до совпадения с выемкой, прокручивая эксцентрик по часовой стрелке.

Зажать гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ динамометрический).
Диагностика установки фаз газораспределения на двигателе К4М
Перед проверкой установки фаз газораспределения удостовериться в верном расположении подвижного указателя А, изображение 5-12, натяжного ролика и выемки В статичного указателя..
Поставить стопор 1, изображение 5-13, ВМТ на блок цилиндров (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Осмотрительно довести коленчатый вал до ограничения в стопор (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Поставить (не прилагая усилий) спецприспособление 1, изображение 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, изображение 5-10, должны располагаться в горизонтальном расположении и быть смещены вниз от осей валов) (спецприспособление Mot. 1496).
Если спецприспособление Mot. 1496 не встает на место, то необходимо вторично поставить фазы газораспределения и настроить натяжение ремня привода ГРМ.
Демонтировать спецприспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.
Демонтировать стопор ВМТ с блока цилиндров (стопор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Поставить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, удостоверясь, что стержень входит в выемку.

Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей Лада Ларгус

Нанести герметик на резьбу заглушки 1, изображение 5-1, отверстия под стопор ВМТ и закрутить заглушку. Момент затяжки заглушки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить правую опору подвески двигателя в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 14 этого руководства.
Поставить шкив коленчатого вала в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 4 настоящей ТИ.
Поставить ремень привода дополнительных агрегатов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 3 этого руководства.
Поставить правый боковой грязезащитный щиток .
Поставить правое переднее колесо .
Поставить защиту картера двигателя .
Для автомобилей с двигателем К4М добавочно: Поставить подающий патрубок.
Поставить глушитель шума впуска соответственно требованиям раздела 11 этого руководства.
Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный "на 10").
Следующая страница»»»»»»
 
      


  



 


  










1