Рулевое управление
Автомобиль оснащен регулируемой по углу крена травмобезопасной рулевой
колонкой и рулевым устройством типа шестерня-рейка. В зависимости от
комплектации автомобиль может быть оборудован гидроусилителем рулевого
управления.
Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля LADA Largus: 1 - руль;
2 - рулевая колонка; 3 - лев. поворотный кулак со ступицей; 4 - лев.
наконечник рулевой тяги; 5 - средний вал; 6 - болты крепления рулевого
механизма к подрамнику; 7 - картер рулевого механизма; 8 - сливной
контур гидроусилителя; 9 - бак жидкости гидроусилителя рулевого
управления; 10 - наполнительный контур гидроусилителя; 11 -
нагнетательный контур гидроусилителя; 12 - датчик давления жидкости
гидроусилителя; 13 - насос гидроусилителя; 14 - подрамник; 15 - пр.
наконечник рулевой тяги; 16 - пр. поворотный кулак со ступицей
Рулевая колонка автомобиля Лада Ларгус: 1 - муфта соединительная; 2 -
нижний карданный шарнир промежуточного вала; 3 - наружная часть
промежуточного вала; 4 - верхний карданный шарнир промежуточного вала;
5 - рулевой вал; 6 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 7 -
рулевая колонка; 8 - механизм корректировки состояния рулевой колонки;
9 - выключатель (замок) зажигания; 10 - внутренняя часть промежуточного
вала; 11 - шлицевый наконечник рулевого вала
Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидронасоса, рулевого
механизма с гидроусилителем, трубопроводов низкого и высокого давления
и бака насоса гидроусилителя. Насос гидроусилителя размещен на
кронштейн крепления дополнительных агрегатов, приводится в действие
ремнем привода дополнительных агрегатов.
Рулевой механизм размещен на подрамник передней подвески в нижней задней части двигательного отделения.
Рулевой привод состоит из 2-х горизонтальных рулевых тяг и рычагов на
поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется
проворачиванием тяги в наружном наконечнике и крепится контргайкой.
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1
посредством стопорной шайбы 3, которая приклепана к заглушке. Буртик
шайбы в 2-х местах вдавлен в пазы картера.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма автомобиля LADA Largus: 1 - рейка; 2 - шаровой шарнир тяги; 3 - рулевая тяга
Рулевое колесо автомобиля Лада Ларгус - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
Зафиксировать ЭБУ подушек безопасности посредством диагностического прибора .
Отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) .
Поставить передние колеса в состояние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Открутить болт 3, изображение 2-1, крепления рулевого колеса и
демонтировать рулевое колесо 1. При демонтаже рулевого колеса
старательно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 кабелей блока
подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности
(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).
Монтаж
Внимание. Повторное применение болта крепления рулевого колеса к валу руля не разрешается. Болт подлежит непременной замене.
Удостовериться, что передние колеса автомобиля находятся в расположении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Проконтролировать и при необходимости выставить в среднее размещение
контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей
в соответствии с п. 3 этого руководства.
Поставить рулевое колесо на рулевой вал и зафиксировать его новым
болтом. Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м) (насадка сменная Torx
Т50, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
При монтаже рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут
кабелей блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки
безопасности.
Поставить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) .
Подсоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание (ключ гаечный 10).
Разблокировать ЭБУ подушек безопасности посредством диагностического прибора .
Проконтролировать работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:
- прокрутить рулевое колесо в крайнее левое размещение;
- прокрутить рулевое колесо в крайнее правое размещение;
- воротить рулевое колесо в центральное состояние;
- удостовериться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов. Следующая
страница»»»»»»