..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






6
       Лада Лapгyc свечи зажигания
         
 Свечи зажигания - замена и общее описание

Замена свечей зажигания: Замена свечей проводится каждые 30 тыс. км. (соответственно регламенту ТО). Изготовитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.
При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте загрязнение кругом колодца свечи зажигания. Демонтируйте наконечник высоковольтного кабеля, и открутите свечу свечным ключом, или высокой головкой "на 16". Новая свеча старательно вкручивается в незагрязненный колодец. При этом применяется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не испортить резьбу двигателя непомерным давлением)

Описание, виды свечей и связанная информация
В магазинах запчастей можно обнаружить громадное количество многообразных свечей зажигания. Доля иностранных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в определенных регионах и того выше. Это во многом совмещено с увеличением числа автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как водится, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного изготовления значительно дешевле иностранных, но их использование на иномарках носит ограниченный характер, невзирая на экономическую и техническую рациональность. Причин этого явления много, но можно выделить три главные.

Номенклатура выпуска свечей в прежнем СССР была значительно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Существенную долю в обьеме изготовления занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с применением спецтехнологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне всеобщего спада изготовления в стране, качество продукции ухудшилось. В итоге у многочисленных потребителей сложилось суждение, что отечественные свечи меньше прочны, чем иностранные.

Вторая причина в том, что техусловия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном применяются свечи отечественного изготовления, основательно жестче, чем на иномарках, если учесть настоящее техническое состояние этого сектора автопарка и качество применяемых топлив и моторных масел. Навык по использованию свечой зарубежного изготовления показал, что их безопасность при использовании на отечественных автомобилях, исключительно не новых, также основательно снижается, даже при условии положительного подбора по тепловой характеристике.
Значительно то, что размер информации, предуготовленный для большинства потребителей свечей, очевидно неудовлетворителен. Имеющаяся техническая информация носит особенный характер и содержится в эталонах и номенклатурных справочниках, немного доступных массовому читателю. В различие от зарубежных фирм, отечественные изготовители только постигают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в текущее время, в связи с растущим спросом изготовление свечей зажигания в России энергично прогрессирует. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения надобностей внутреннего и внешнего рынка. Возрастает размер экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Множество изготавливаемых в текущее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.
  Лада Лapryc свечи зажигания
Рисунок. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 - СН307В: 2 - СН302А. 3 - А17ДВ- Ю: 4 - А20ДВ- г. 5 - А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются главнейшим звеном систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предопределены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой
зажигания, обязан обладать энергией, нужной для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.
Свечи разнятся по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического основания, и экранированными, у которых контактная часть установлена внутри металлического экрана (рисунок.1).
Искровой разряд у большинства свечой появляется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд совершается по плоскости изолятора, размещенного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры появляется между электродами, а иная - по плоскости изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, появляющихся в процессе работы двигателя, свечи должны прочно противоборствовать воздействию химически враждебных продуктов сгорания. При этом изолятор обязан выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи появляется нагар. В связи с вероятностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, механически поддерживая нужную рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих осуществимость калильного зажигания

Свечи должны обеспечивать свою функциональность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь период службы свечи должны вынести десятки миллионов рабочих циклов Постоянный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более суровые требования по безопасности и долговечности.

От совершенства конструкции, свойства производства и правильности подбора свечи к двигателю значительно зависят его пусковые свойства, безопасность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.
В свою очередь, функциональность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, главным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее воздействие на безопасность и надежность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и техусловия эксплуатации, качество топлива и двигательного масла.

Отечественные изготовители свечей зажигания способны целиком обеспечить внутренний рынок и обычные экспортные поставки добротными современными изделиями в нужной номенклатуре. Специфика нынешнего этапа становления отечественного изготовления свечей заключается в том, что наравне с огромными специализированными предприятиями, производящими десятки миллионов свечей в год. существуют более небольшие изготовители. Значимым фактором образования конкурентной среды является то, что некоторые иностранные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и постигают изготовление свечей на территории России.

ОСОБЫЕ ТЕРМИНЫ

Верхний температурный уровень тепловой характеристики - величина, равная рабочей температуре свечи, при которой появляется калильное зажигание.
«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие сравнительно большую или меньшую рабочую температуру.
Детонация - аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с интенсивным местным возрастанием температуры и образованием ударной волны. Сопровождается громким металлическим стуком, вызванным вибрацией частей двигателя.
Искрообразование - происхождение искрового разряда в искровом зазоре свечи в промежуток от пробоя до угасания.
Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) - электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предуготовленный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор - интервал между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.
Искровой разряд (электрическая искра, искра) - нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.
Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками плоскостей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.
Калильное количество свечи - условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором возникает калильное зажигание.
Контактная часть свечи - детали со стороны высоковольтного кабеля: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.
Нагар - образовавшиеся на плоскости рабочей части свечи продукты неполного сгорания.
Нижний температурный уровень тепловой характеристики - величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.
Функциональность свечи - обеспечение бесперебойного искрообразования и непроницаемости в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и эталонами.
Рабочая камера свечи - углубление, образуемая внутренней поверхностью основания и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи - температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.
Рабочая часть свечи - детали, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, край центрального электрода и боковой электрод.
Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) - часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.
Тепловая характеристика свечи - связанность рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.
Цоколь свечи часть основания с резьбой, предуготовленная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».
Шунтирование системы зажигания - короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утрате тока по нагару на плоскости теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.
Электропроводный (токопроводящий) мостик - нагар, отчасти или целиком заполняющий искровой зазор, владеющий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу .
Следующая страница»»»»»»
 
      


  
 


  










1