62
Лада Ларгус снятие установка рулевого механизма
Рулевой механизм - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным
тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа
П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Поставить передние колеса в состояние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Демонтировать передние колеса .
Демонтировать защиту картера двигателя .
Демонтировать нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев .
Открутить три винта крепления нижней части бампера к подрамнику
передней подвески и отстранить нижнюю часть бампера, освободив
подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить гайку 2, изображение 6-2, болта крепления вилки шарнира 1
промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого
механизма, извлечь болт 3 и отделить вал руля от вала шестерни рулевого
механизма (ключ гаечный 13).
Открутить гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных
наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16,
вороток).
Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (спецприспособление Tav. 476).
Для автомобилей с двигателем К7М - отделить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и спустить ее вниз .
Изображение 11-1 - Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги автомобиля LADA Largus:
1 - подрамник передней подвески;
2 - нижняя реактивная тяга;
3 - болт крепления ;
4 - кронштейн соединительный;
5 - болт крепления;
6 - картер коробки передач
Открутить и извлечь болт 3, изображение 11-1, крепления соединительного
кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель
и вороток).
Отпустить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6
коробки передач и прокрутить кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2
(головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Поставить под заднюю часть подрамника 2, изображение 11-2, передней
подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка
трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков).
Сменить 2 болта крепления передней части подрамника передней подвески
двумя шпильками 1 механизма для снятия двигателя (головка сменная 18,
удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из комплекта механизма TAV.
1747).
Изображение 11-2 - Монтаж инструментов для снятия подрамника передней подвески автомобиля Лада Ларгус:
1 - шпильки из комплекта механизма TAV. 1747;
2 - подрамник передней подвески;
3 - стойка трансмиссионная
Открутить и извлечь болты 2, изображение 11-3, крепления растяжек 3
подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 двигательного отделения
(головка сменная 13, ключ трещоточный).
Открутить и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Спустить подрамник передней подвески на величину, нужную для
приобретения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа
ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков, спецприспособление TAV. 1747).
Поставить зажимы на трубки низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (крепеж Ms. 583 - 2 шт.).
Для автомобилей с двигателем К4М - открутить болты крепления теплового
экрана и демонтировать тепловой экран рулевого механизма (головка
сменная 13, ключ трещоточный).
Отделить штуцер патрубка 1, изображение 11-4, высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).
Отделить штуцер патрубка 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).
Поставить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубки (заглушки технологические).
Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут кабелей кислородного датчика из крепления на трубопроводе низкого давления.
Открутить болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней
подвески и демонтировать механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив
его налево (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Монтаж
Внимание. Повторное применение болта и гайки крепления вилки шарнира
промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма
не разрешается. Болт и гайка подлежат непременной замене.
Внимание. Повторное применение болтов крепления подрамника передней подвески не разрешается. Болты подлежат непременной замене.
Внимание. Перед установкой трубопроводов непременно сменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Поставить рулевой механизм на подрамник передней подвески и
зафиксировать болтами. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м)
(головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ динамометрический).
Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка
высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м
(2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф.
"Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка
низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м
(ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille",
ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Демонтировать зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.
Для автомобилей LADA Largus с двигателем К7М - зафиксировать жгут
кабелей кислородного датчика в фиксатор на трубопроводе низкого
давления.
Для автомобилей с двигателем К4М - поставить тепловой экран рулевого
механизма на место и зафиксировать болтами. Момент затяжки болтов 21
Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ
динамометрический).
Приподнять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА
604, "Автоспецоборудование" г. Псков, спецприспособление TAV. 1747).
Закрутить, не зажимая, 2 новых болта крепления задней части подрамника
передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Выкрутить две шпильки механизма для снятия двигателя и закрутить, не
зажимая, 2 новых болта крепления передней части подрамника передней
подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт,
шпильки из комплекта механизма TAV. 1747).
Зажать болты крепления подрамника по схеме .
Поставить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески
болты крепления и закрутить их в соответствующие отверстия лонжеронов
двигательного отделения. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м)
(головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней
реактивной тяге крепления двигателя и зажать болты крепления кронштейна
к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н.м
(10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М - присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору .
Поставить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал
шестерни рулевого механизма и зафиксировать новыми болтом и гайкой.
Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ
трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в
отверстия поворотных рычагов и зафиксировать гайками крепления. Момент
затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ
динамометрический).
Зафиксировать нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя
винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ
трещоточный).
Поставить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев .
Поставить защиту картера двигателя .
Поставить передние колеса .
Залить в бак насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость
(масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления
Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого
управления не разрешается держать рулевое колесо в крайних состояниях.
Убрать воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:
- прокрутить руль несколько раз из одного крайнего состояния в другое при неработающем двигателе;
- прокрутить руль несколько раз из одного крайнего состояния в другое при работающем двигателе;
- довести до нормы уровень масла в бачке (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Запустить двигатель и удостовериться в непроницаемости системы
гидроусилителя рулевого управления, при выявлении утечки масла
исключить неисправность.
Проконтролировать и при необходимости настроить углы установки колес .