..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






63
       Лада Ларгус насос гидроусилителя рулевого управления
         
 Насос гидроусилителя рулевого управления - диагностика давления

Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Поставить крепеж на шланг низкого давления, идущий от бака к насосу гидроусилителя рулевого управления (крепеж Ms. 583).
Внимание. При реализации работ принять меры предосторожности для предохранения генератора от проникновения масла.
Для автомобилей с двигателем К4М - демонтировать защиту топливной рампы .
Отделить колодку жгута кабелей системы зажигания от датчика давления масла и демонтировать датчик (ключ гаечный 21).
Поставить взамен датчика давления штуцер-переходник и подсоединить к нему манометр (штуцер Dir. 1204, манометр Fre. 244-03, ключ гаечный 21, ключ гаечный 17).
Демонтировать крепеж с патрубка низкого давления.

Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не разрешается держать рулевое колесо в крайних состояниях.
Убрать воздух из системы гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Запустить двигатель, прокрутить рулевое колесо в одно из крайних расположений и проконтролировать давление развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления. Если давление не соответствует норме 75 ± 5 бар - сменить насос системы гидроусилителя рулевого управления.
Остановить двигатель.
Поставить крепеж на шланг низкого давления, идущий от бака к насосу гидроусилителя рулевого управления (крепеж Ms. 583).
Отделить манометр и выкрутить пггуцер-переходник (ключ гаечный 21, ключ гаечный 17).
Внимание. Перед установкой датчика давления непременно сменить уплотнительное кольцо.
Поставить на датчик давления новое уплотнительное кольцо и закрутить датчик в шланг высокого давления. Момент затяжки датчика 12 Н.м (1,2 кгс.м) (ключ гаечный 21, вставка сменная 21 типа 58 23 10 21 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Подсоединить колодку жгута кабелей системы зажигания к датчику давления гидроусилителя рулевого управления.

Демонтировать крепеж с патрубка низкого давления.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Убрать воздух из системы гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Запустить силовой агрегат и удостовериться в непроницаемости системы гидроусилителя рулевого управления, при выявлении утечки масла исключить неисправность.
Для автомобилей LADA Largus с двигателем К4М - поставить защиту топливной рампы .

Насос гидроусилителя рулевого управления - демонтаж и монтаж
Демонтаж

Поставить автомобиль Лада Ларгус на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать правое переднее колесо .
Демонтировать правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Демонтировать защиту картера двигателя .
Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов .
Поставить зажимы на трубки низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (крепеж Ms. 583 - 2 шт.).
 Лада Ларгус насос гидроусилителя рулевого управления
Изображение 14-1 - Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус:
1 - шланг низкого давления от бака к насосу; 2 - хомут крепления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - штуцер патрубка высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 - болты крепления насоса со стороны шкива; 6 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 - болт крепления патрубка высокого давления; 9 болты крепления насоса

Для автомобилей с двигателем К7М укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Открутить болт 8, изображение 14-1, крепления патрубка высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М не укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Демонтировать передний бампер .
Для автомобилей с двигателем К4М укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Открутить заглушку бака насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать защиту топливной рампы .
Открутить болт крепления патрубка высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М не укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Демонтировать защиту топливной рампы .
Открутить болт крепления патрубка высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Единый порядок осуществления работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления
Внимание. При демонтаже насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для предохранения генератора от проникновения масла.
Разжать хомут 2 крепления и отделить шланг 1 низкого давления от насоса 3 гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Открутить штуцер 4 и отделить шланг высокого давления от насоса 3 гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).
Поставить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубки (заглушки технологические).
Открутить болты 5 и 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну 6 и демонтировать насос 3 (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Монтаж

Поставить насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус на кронштейн и зафиксировать его болтами. Болты не зажимать (головка сменная 13, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
Схема затяжки болтов:
- зажать болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;
- зажать болты 9 крепления гидронасоса с обратной стороны.

Моменты затяжки болтов:
- для автомобилей с двигателем К7М - 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический);
- для автомобилей с двигателем К4М - 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический);
Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание. Перед установкой трубопроводов непременно сменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка высокого давления к насосу. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Подсоединить шланг низкого давления к насосу и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Демонтировать с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.
Поставить ремень привода дополнительных агрегатов .

Для автомобилей с двигателем К7М укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Закрутить болт 8 крепления патрубка высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Для автомобилей LADA Largus с двигателем К7М не укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Поставить передний бампер .

Для автомобилей с двигателем К4М укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Поставить болт в проушину кронштейна крепления патрубка высокого давления и зафиксировать шланг, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить защиту топливной рампы .

Для автомобилей с двигателем К4М не укомплектованных системой кондиционирования воздуха
Поставить болт в проушину кронштейна крепления патрубка высокого давления и зафиксировать шланг на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить защиту топливной рампы .
Подсоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Единый порядок осуществления работ по монтаже насоса гидроусилителя рулевого управления
Поставить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Поставить правое переднее колесо .
Поставить защиту картера двигателя .
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Убрать воздух из системы гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Запустить двигатель и удостовериться в непроницаемости системы гидроусилителя рулевого управления, при выявлении утечки масла исключить неисправность.
Следующая страница»»»»»»
 
      


  
 


  










1