Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой,
установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или
двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной
батареи и от узлов электрооборудования, установленых на двигателе.
Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. Слейте жидкость из
радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните
пробки
на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний
рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран
отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку,
вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку
отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани
пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и
снимите радиатор
вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора. Снимите
воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку
и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору. Снимите коробку передач, действуя, как описано в
главе "Коробка передач". Отсоедините от двигателя тягу привода
дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к
отопителю. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с
правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления
выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие
крепления
кожуха сцепления.
Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2
—
опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока
цилиндров; 4
—кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6
—
изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8
—
буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11
— опора
задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13
—
поперечина задней подвески двигателя
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис.
3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней
подвески и
выньте двигатель из отсека. Снимите теплоизоляционный щиток стартера,
стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом.
Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней
подвески двигателя. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной
снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой
передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска
сцепления. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на
стенд для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор,
отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. Снимите
топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514
выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости,
снимите генератор и кронштейн генератора.
Разборка
двигателя Ваз 2107
Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного
коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. Снимите с головки
цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода
жидкости к отопителю.
Рис. 3–4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с
прокладкой (рис. 3–4). Выверните датчики указателя давления
масла
и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите
крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите
фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель
вентиляции картера.
Рис. 3–5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2
—
маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5
—
фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6
—
передняя крышка картера сцепления