..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                             
 
             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






21
  Карбюратор "Cолекс"
   
Описание конструкции


Внешний вид карбюратора
 
       
   
1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ 6 – крышка пускового устройства 7 – рычаг воздушной заслонки 8 – корпус жидкостной камеры 9 – болт крепления жидкостной камеры
10 – штуцер подачи топлива 11 – штуцер отвода топлива 12 – крышка карбюратора 13 – шпилька крепления воздушного фильтра 14 – электромагнитный запорный клапан 15 – штуцер вентиляции картера двигателя 16 – крышка экономайзера 17 – корпус карбюратора

Схема устройства и работы карбюратора

 
I – первая камера II – вторая камера 1 – рычаг привода ускорительного насоса 2 – пружина диафрагмы пускового устройства 3 – диафрагма пускового устройства 4 – воздушный канал пускового устройства 5 – электромагнитный запорный клапан 6 – топливный жиклер холостого хода 7 – главный воздушный жиклер первой камеры 8 – воздушный жиклер холостого хода 9 – воздушная заслонка 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры 11 – распылители ускорительного насоса 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры 13 – распылитель эконостата 14 – главный воздушный жиклер второй камеры 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры 16 – канал балансировки поплавковой камеры 17 – поплавковая камера 18 – игольчатый клапан 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак 20 – топливный фильтр карбюратора 21 – штуцер подачи топлива 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов 25 – поплавок 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой 28 – эмульсионная трубка второй камеры 29 – главный топливный жиклер второй камеры 30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры 31, 33 – дроссельные заслонки 32 – щель переходной системы первой камеры 34 – выходное отверстие системы холостого хода 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки 36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода 37 – штуцер вентиляции картера двигателя 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания 39 – главный топливный жиклер первой камеры 40 – эмульсионная трубка первой камеры 41 – шариковый клапан ускорительного насоса 42 – диафрагма ускорительного насоса

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор "Солекс" мод. 21083-1107010-31 –эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.
При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру
поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.
Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали "газа", когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос").
Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.
Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль "газа" отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).


Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

   
             
1 – дроссельная заслонка первой камеры 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 3 – пружина диафрагмы 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора 5 – диафрагма пускового устройства 6 – воздушная заслонка 7 – тяга привода воздушной заслонки 8 – ось пускового устройства 9 – кулачок 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки
11 – шток диафрагмы пускового устройства 12 – возвратная пружина штока диафрагмы 13 – рычаг упора 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры 15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки 17 – рычаг управления дроссельными заслонками А – пусковой зазор у воздушной заслонки В – пусковой зазор у дроссельной заслонки



   Регулировка карбюратора

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали "газа" дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

                 
Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.
 
При полностью отпущенной педали "газа" трос привода не должен быть натянут!


 
   Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях

(см Диагностика неиспраностей двигателя и его систем). Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

                  
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков.Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин. При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.



  Регулировка пускового устройства

                  
. Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты. 3. При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор А (см. схему полуавтоматического пускового устройства карбюратора), равный 2,5±0,2 мм. После его прогрева до 75-80°С - полностью открыта. Если зазор А отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта 10 (см. схему полуавтоматического пускового устройства карбюратора) после снятия стопора. После окончания регулировки установите стопор на место. 6. Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком. Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1. Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор В (см. схему полуавтоматического пускового устройства карбюратора) у дроссельной заслонки первой камеры. Регулировку производим на снятом карбюраторе (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя). Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9. Ослабляем гайку винта 14 и, поворачивая его, регулируем зазор В, который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм. Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.



   Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО или нарушениях в работе двигателя (см. Диагностика неисправностей) с использованием газоанализатора.
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин -1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.
 
                 
Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), …

                   
…а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода.

При нажатии на педаль "газа" двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть. При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
  Следующая страница»»»»»»
    

 
  



  


  










1