Транспортное средство Ваз-1118 (lada Каlina) является новой моделью Ооо
«автоваз», его выпуск начат в ноябре 2004 года.
Ваз-1118 — пятиместный легковой транспортное средство с
передним
компоновкой двигателя, приводом на передние колеса и
цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Лада Калина отвечает требованиям по пассивной безопасности. Передний и
задний бамперы сделаны из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает
поглощение энергии удара при столкновении. В передней части кузова под
панелью приборов распологается поперечная балка. Центральная стойка,
крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для
вспомогательной упругости размещены металлические брусья.
В основную комплектацию входит электроусилитель руля, что важно
облегчает управление автомобилем. Для большего комфорта и безопасности
представляется вспомогательный ассортимент опций: подушки безопасности
для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности,
антиблокировочная конфигурация тормозов, кондиционер, противотуманные
фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев
передних сидений.
Транспортное средство комплектуется четырехцилиндровым, рядным,
четырехтактным, восьмиклапанным двигателем Ваз-21114-50 рабочим объемом
1,6 л с распределенным впрыском топлива и электронным
администрированием. На все автомобили устанавливается каталитический
нейтрализатор отработавших газов, что дозволяет обеспечивать новые
нормы токсичности отработавших газов Евро-2 или Евро-3 в зависимости от
комплектации.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип кузова Седан
Количество мест (при сложенном заднем сиденье)
5(2)
Число дверей 4
Снаряженная масса, кг 1080
Полная масса, кг 1555
Дорожный просвет (при полной массе), мм
158
Полная масса буксируемого прицепа, кг: оборудованного тормозами; не
оборудованного тормозами 900; 450
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 13
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле, л
7,8
Наименьший радиус поворота, м 5,2
Емкость топливного бака, л 50
ДВИГАТЕЛЬ
Обозначение двигателя ВАЗ-21114-50
Тип двигателя Бензиновый,
четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Система питания Распределенный впрыск
топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82,0x75,6
Рабочий объем, см3 1596
Степень сжатия 9,6
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 кВт (л.с.) при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1 59,5 (80,9)
5100-5300
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н-м 120 при частоте
вращения коленчатого вала, мин-1
2800-3200
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1
800-850
Топливо (октановое число)
Неэтилированный бензин (95)
Система зажигания Электронная, входит в
состав системы управления двигателем
Свечи зажигания А17ДВРМ
Нормы токсичности Евро-2, Евро-3
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с
диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, с
механизмом автоматической регулировки длины троса
Коробка передач Механическая,
пятиступенчатая, с
синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с
электроблокировкой включения передачи заднего хода
Главная передача Цилиндрическая,
конструктивно
выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал —
конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач: I передача, II передача, III
передача, IV передача, V передача, передача заднего хода
3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; 3,5
Передаточное число главной передачи
3,706 или 3,937
Привод ведущих колес Валами с шарнирами
равных угловых скоростей
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Независимая, с
телескопическими
амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними
поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с
телескопическими
гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и
продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Колеса Дисковые, стальные или
легкосплавные
Ширина обода 5J, 5.5, 6J
Шины Радиальные, низкопрофильные,
бескамерные
Размер шин 175/70R13, 175/65R14,
185/60R14
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм Шестерня —
рейка с электроусилителем
Рулевой привод Две тяги с
резинометаллическими
шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны
поворотных рычагов
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система
Гидравлическая,
двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем и
регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм переднего колеса
Дисковый,
вентилируемый с однопоршневой плавающей скобой и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозной механизм заднего колеса
Барабанный, с
самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора
между колодками и барабаном
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым
приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудования Однопроводная,
минусовые
выводы источников питания и потребителей соединены с
«массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля
Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 А,
емкостью 55 А-ч
Генератор Переменного тока, трехфазный
со встроенным
выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток отдачи — 85 А
Стартер Постоянного тока, с планетарным
редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода Следующая
страница»»»»»»