..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            

             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






12
       ВАЗ 2106 проверка системы зажигания
     
Диагностика системы зажигания на автомобиле Ваз 2106

Предостережение
На автомобиле ваз 2106 расположена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подается напряжение ориентировочно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть расположена бесконтактная система зажигания очень большой энергии - напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный кабель при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

 Для измерения системы зажигания на автомобиле ваз 2106, вам понадобятся: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с прикрепленными к ней двумя проводами. Можно применять и автомобильную переносную лампу.

Предписания
Перед проверкой системы зажигания поставьте рычаг переключения передач в нейтральное позиция и оставьте включенным стояночный тормоз.

 1. При выключенном на автомобиле зажигании проконтролируйте целость и посадку высоковольтных кабелей в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного кабеля в катушку зажигания.
 2. Проконтролируйте провода, идущие к катушке зажигания, и их скрепления. Проконтролируйте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания.
  ВАЗ 2106 проверка системы зажигания
 3. Включите на автомобиле ваз 2106 зажигание. Проверьте, поступает ли ток в систему зажигания. Состыкуйте один кабель тестера или контрольной лампы к клемме «+б» катушки зажигания, а иной к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, то неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого состыкуйте дополнительным проводом клемму «+б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Кабеля основательно зафиксируйте. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет нужно отделить вспомогательный кабель от клеммы «+» аккумуляторной батареи.

Предостережение
Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от этого метода необходимо отказаться - по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.      4. Если напряжение есть и его величина больше 11 В (контрольная лампа горит), извлеките центральный кабель из гнезда в крышке трамблера. Введите в наконечник кабеля запасную свечу и придавите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Непременно применяйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно зафиксировать провод, как изображено на фото. Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя.

 5. Если искры меж электродами свечи нет, демонтируйте крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор меж контактами прерывателя. Для этого особым ключом прокрутите коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор меж подвижным и неподвижным контактами прерывателя обязан быть 0,35-0,4 мм.

Замечание
При эксплуатации автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (узск), который обязан писать 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно обрести при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

 6. Если зазор (узск) не соответствует норме, откорректируйте его и непременно проконтролируйте угол опережения зажигания.

 7. Если искры меж электродами свечи зажигания нет, старательно исследуйте крышку трамблера внутри и снаружи на объект изъянов (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, подмените крышку трамблера.      8. Если изъянов крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Порой выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя основания ротора на «массу». Единовременно прокрутите стартером коленчатый вал двигателя.

Предостережение
Если ротор распределителя зажигания не прокручивается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь на автосервис или отбуксируйте транспортное средство ваз 2106 в гараж для дальнейшего ремонта. Вероятно неисправность привода распределителя (см. разд. 4 «двигатель автомобиля ваз 2106»).

 Если есть сомнения в годности ротора распределителя зажигания, подмените его.

 Рекомендация
Сопротивление можно предварительно сменить пружинкой от шариковой ручки.

 Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проконтролируйте присутствие искры. Попробуйте завести силовой агрегат.

 9. Если силовой агрегат на автомобиле ваз 2106 не заработал, подмените конденсатор, размещенный в нижней секции прерывателя. Попробуйте завести силовой агрегат.

 10. Если силовой агрегат и после замещения конденсатора не заработал, проконтролируйте присутствие искры на свечах зажигания. Демонтируйте высоковольтный кабель с любой свечи зажигания. Введите в наконечник кабеля запасную свечу зажигания и придавите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Непременно применяйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Взамен свечи можно воспользоваться отверткой, как изображено на фото. Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя.
 Если искры нет, подмените высоковольтные кабеля новыми. Кабеля можно заранее попробовать поставить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
 Если искра есть, но силовой агрегат не заводится, подмените свечи зажигания новыми. Свечи можно заранее также попробовать поставить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

Следующая страница»»»»»»
      

  



 


  










1