Переднеприводной пятидверный хэтчбек с
бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической
коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость
переднеприводных автомобилей семейства "самара" сочетается в этой
модели с очень большой практичностью пятидверного кузова хэтчбек, при
сложенном заднем сидении транспортное средство трансформируется в
грузопассажирский вариант, подобный универсалу.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на
удобство. В первом версии - лаконичная "низкая" приборная панель,
которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оснащены
подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней
безопасности регулируются по высоте. Во втором версии - наиболее
информативная "высокая" приборная панель обеспечивает четкий контроль
за состоянием бортовых систем автомобиля. Монтаж прогрессивного
интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками)
дозволяет автомобилю приобрести чacти престижности.
При сложенном заднем сиденье инструмент трансформируется в
грузопассажирский вариант, подобный "универслу". На этом автомобиле в
первые была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в
дальнейшем стала ставиться на все модели семейства "самара".
Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2109
Также дaнные автомобили впервые для отечественной автомобильной
промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном
производстве.
Модификации: С момента начала изготовления выпускались модификации с
карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,1л (ваз-21091), 1,3л
(ваз-21090) и 1,5л (ваз-21093). В модельном ряду Ао "автоваз" 2001-2002
гг. представлены модификации Ваз-21093 с карбюраторным и впрысковым
двигателем.
Подкапотное пространство
Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид
сверху):