..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






1
     Полный привод - достоинства, недостатки
       
Главное различие внедорожника от обычного автомобиля - способность привода на все колеса.
    Полный привод - достоинства, недостатки
 Полный привод может быть непрерывный или отключаемый. Большая часть внедорожников оборудованы отключаемым приводом передних колес. Действительно, при движении по хорошей дороге нет надобности в полном приводе. Для отсоединения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно повернуть рычаг или надавить кнопку. Но в таком случае колеса остаются в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении вращают все дaнные части. Это оказывает сопротивление движению и увеличивает расход топлива. Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты. Они могут подключаться автоматически и вручную. Автоматические колесные муфты имеют центробежный закон действия. Они включаются, когда полуось двигается быстрее колеса. Для подключения достаточно подключить передний кардан раздаткой и двинуться. Для отсоединения - отключить передний кардан и проехать один метр задним ходом. Однако автоматические муфты имеют несколько существенных несовершенств: Они менее надежны, чем ручные, их включение сопровождается ударом, что разрушает трансмиссию и уменьшает проходимость, они запаздывают с подключением колес при движении враскачку, что важно уменьшает шансы на удачу.
Для подключения ручных муфт нужно выходить из машины, но это не является внушительным недостатком, так как отсоединять муфты можно только перед дальними переездами, а остальное время только отсоединять кардан раздаточной коробкой. За небольшим исключением,
 внедорожники  с отключаемым передним приводом не имеют межосевого дифференциала, следовательно нельзя передвигаться с полным приводом по асфальту и другим покрытиям, гарантирующим хорошее сцепление колес с дорогой. Это приведет к выходу трансмиссии из строя.
Автомобиль, оснащенный межосевым дифференциалом, как правило, не содержит потенциал отсоединения одного из мостов. Это называется вечно полный привод (full Time Wd). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции. Однако способность передвигаться с полным приводом по любому покрытию очень выгодна зимой, когда части заснеженной дороги сменяются с чистым асфальтом. В таких случаях обладателям джипов, не имеющих межосевого дифференциала, приходится в убыток безопасности передвигаться на заднем приводе. Однако присутствие дифференциала уменьшает проходимость автомобиля. Дифференциал сконструирован так, что он перенаправляет напряжение туда, где меньше сопротивление. Достаточно забуксовать одному колесу и прекратят крутиться все остальные. Присутствие межосевого дифференциала требует механизма для его блокировки, что усложняет и удорожает конструкцию. На менее дорогих машинах в качестве межосевого дифференциала используются вискомуфты, блокировка отсутствует.
Трансмиссия внедорожного автомобиля обязана иметь способность перенаправлять на колеса внушительный крутящий момент. Обычно это решается при помощи понижающей передачи в раздаточной коробке. Для эксплуатации на понижающей передаче части трансмиссии (карданы, редукторы, полуоси) обязаны иметь внушительный запас прочности. "паркетник" может не иметь понижающей передачи и соответственно, иметь наиболее слабую трансмиссию, что дозволяет уменьшить стоимость и вес. Но даже глубокий снег окажется для такого автомобиля непреодолимым препятствием.
Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным администрированием. Она надежнее, получше и, самое главное, дозволяет регулировать напряжение на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше способностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой нереально "раскачать" засевший автомобиль, а этот метод является очень полезным.
Блокировки межколесных дифференциалов непременно увеличивают проходимость автомобиля. Однако во многих, очень неплохих, внедорожниках жесткие межколесные блокировки отсутствуют. Почему?
Кроме очевидных достоинств они имеют массу несовершенств, и это тлично знают многие трофи рейдеры. При заблокированных дифференциалах круто увеличиваются нагрузки на трансмиссию, ухудшается управляемость автомобиля. Включенная блокировка на асфальте, может привести к поломке трансмиссии или заносу автомобиля. Наиболее жесткая блокировка требует наиболее профессионального применения. Не многие владельцы внедорожников знают что, даже на мягком грунте, не предлагается пользоваться блокировкой переднего моста при повернутых колесах. Польза блокировок не так велика, как об этом принято говорить. Если транспортное средство не проваливается в грунт, и не зацепляет мостами и дном за препятствия, он cтaнет великолепно передвигаться и без всяких блокировок. Но если он упрется мостом в пень, или провалится по оси в болото, блокировки лишь помогут выкопать под каждым колесом ямы в грунте. Блокировки хорошо помогают при диагональном вывешивании и на скользких грунтах
.

Разумеется, настоящий внедорожник обязан иметь безопасный кузов, укрепленный на мощной раме. Если прочности конструкции не достаточно, на бездорожье могут возникнуть различные неприятности. Обычно такое случается с "паркетными" внедорожниками. Например, на Опель "monterey" при перекосах кузова может выпасть лобовое стекло. "нива", нормально работающая в болотах, не выдерживает нагрузок при езде по каменистой местности. Ее кузов разваливается по швам. Мицубиси "pajero", крепкая машина, но известен случай образования складки на крыше длиннобазной машины, при совершении прыжка. Однако вовсе не вероятно что отсутствие рамы говорит о том что транспортное средство - паркетник. Несущий кузов это наиболее оптимально распределенный материал, и весь не вероятно что такая конструкция непременно обязана быть слабее рамной. Простой она намного сложнее в расчетах. Следовательно все старые внедорожники имеют раму. Однако существуют некоторые модели очень серьезных вездеходов, имеющих несущий кузов. Уж точно, не следует обращать внимание на присутствие рамы если вы покупаете джип для езды по асфальту. Очень важна оптимальная геометрия кузова. Дорожному автомобилю правильнее иметь длинную базу. Такой транспортное средство меньше "козлит" и гораздо управляемее при заносе. Ведорожный транспортное средство не обязан иметь длинные свесы и слишком длинную базу, иначе они сделают невозможным ход по рельефной местности.
Полный привод - достоинства, недостатки
     
 


     







1