двигатель
Спецификации Процедуры
обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля Общие
параметры
Характеристика Значение Обозначение
двигателей
8—цилиндровьтй (У8) бензиновый двигатель 2137—ЕЕ
4.7 л
6—цилиндровый (Кб) турбодизельный 1 НОЕТЕ
двигатель 4.2 л
Объем двигателя, л (см З)
Бензиновый
двигатель 2137—ЕЕ 4.7 (4663)
дизельный двигатель IНIЗ—ЕТЕ 4.2 (4164)
Развиваемая мощность и крутящий момент,
кВтмин -i /Нммин -i Бензиновый
двигатель 2137—ЕЕ 173
4800/4343400
дизельный двигатель IНIЗ—ЕТЕ 1503400/4301400 —
3200
Нумерация цилиндров (считая со стороны
привода ГРМ) (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации в
Спецификациях к Главе Настройки и текущее
обслуживание автомобиля)
двигатель 2137—ЕЕ
Левый ряд цилиндров 1—3—5—7 Правый ряд 2—4—6—8
двигатель IНО—ЕТЕ
1—2—3—4—5—б
Порядок зажигания
двигатель 2137—ЕЕ
1—8—4—3—6—5—7—2
двигатель IК[)—ЕТЕ
1—4—2—6—3—5
Степень сжатия
двигатель 2137—ЕЕ 9.6:1
двигатель IНО—ЕТЕ 18.8:1
Материал блока
цилиндров Чугун
Материал головки(ок) цилиндров
двигатель 2137—ЕЕ Алюминий
двигатель IНIЗ—ЕТЕ Чугун
Предельная допустимая неплоскостность
двигатель IНО—ЕТЕ
Головка цилиндров 0.10
Впускной
трубопровод 0.15
Выпускные коллекторы 0.50
Блок цилиндров 0.07
диаметр болтов крепления головок
цилиндров двигателя 2137—ЕЕ на расстоянии
80 мм от их головок, не менее, мм
Номинальное значение 9.810 ч 9.960
Предельно допустимое значение 9.700
диаметр растяжимой части болтов крепления
крышек подшипников коленчатых валов
двигателя 2137—ЕЕ, не менее, мм
Номинальное значение 10.760 ч 10.970
Предельно допустимое значение 10.400
давление масла при 3000 об/мин, бар
двигатель 2137—ЕЕ 3.0 х 6.0
двигатель IНIЗ—ЕТЕ 2.5 х 6.1
диаметр цилиндров х ход поршия, мм
двигатель 2137—ЕЕ 94 х 84
двигатель IНIЗ—ЕТЕ 94 х 100
Степень сжатия
двигатель 2137—ЕЕ 9.6:1
двигатель IНО—ЕТЕ 18.8:1 Распределительные
валы и сопутствующие компоненты Характеристика Значение диаметр
подшипниковых
шеек, мм 2137—ЕЕ
26.954 ч 26.970
1 НП-РТЕ
Шейка З’Ъ1
34.969
ч 34.985
Остальные шейки 27.986 ч 27.998
Зазоры в подшипниках, мм
2С7-РЕ
Номинальное значение 0.030 ч 0.067
Предельно допустимое значение 0.10
1 НП-РТЕ
Номинальное значение
Шейка К21 0.022 ч 0.074
Остальные шейки 0.023 ч 0.075
Предельно допустимое значение 0.100
Высота кулачков, мм
2С7—РЕ
Номинальное значение
Кулачки привода впускных клапанов 4 1.94 ч42.04
Кулачки привода выпускных клапанов 41.96 ч 42.06
Предельно допустимое значение
Кулачки привода впускных клапанов 4 1.79
Кулачки привода выпускных клапанов 41.9 1
1 НП-РТЕ
Номинальное значение
Кулачки привода впускных клапанов 48.498 ч 48.598
Кулачки привода выпускных клапанов 50.734 ч 50.834
Предельно допустимое значение
Кулачки привода впускных клапанов 47.998
Кулачки привода выпускных клапанов 50.234
Величина осевого люфта, мм
2С7-РЕ
Номинальное значение
Впускной вал 0.040 ч 0.090
Выпускной вал 0.040 ч 0.085
Предельно
допустимое значение 0.12
1 НП-РТЕ
Номинальное значение 0.10 ч 0.20
Предельно допустимое значение 0.30
Люфт зацепления шестерен
распределительных валов, мм 2С7-РЕ
Номинальное
значение 0.020 ч 0.200
Предельно допустимое значение 0.30
Свободная длина разрыва в замке пружины
шестерни распределительного вала
2I37—РЕ 18.2ч18.8
Предельная допустимая величина бокового
биения средней шейки, мм
2С7—РЕ 0.08
IНП-РТЕ 0.10
Величина выступания натяжителя
газораспределительного ремня, мм
2I37—РЕ 10.5ч11.5
IНП—РТЕ 9.0ч9.8
Параметры гидротолкателей клапанов, мм
2С7-РЕ
Наружный диаметр 30.966 ч 30.976
диаметр посадочного гнезда 31.000 ч 31.016
Посадочный зазор
Номинальное значение 0.024 ч 0.050
Предельное допустимое значение 0.07
1 НП-РТЕ
Наружный диаметр 40.892 ч 40.902
диаметр посадочного гнезда 40.960 ч 40.980
Посадочный зазор
Номинальное значение 0.058 ч 0.083
Предельное допустимое значение 0.10
Тойота Land Cruiser 100 спецификации двигателей
Усилия
затягивания резьоовых соединении, мм
Бензиновый двигатель (201—ЕЕ)
Тип соединения Значение Болты
крепления крышек головок
цилиндров 6
Болты/гайки крепления впускного трубопровода 18
Гайки крепления выпускных коллекторов 44
Гайки крепления приемной трубы к коллектору 62
Болты крепления теплозащитного экрана 7.5
Болт
крепления шкива коленчатого вала 245
Болты
крепления крышки 1ЧЪ2 привода
ГРМ 16
Болты крепления крышки 1{23 привода ГРМ 7.5
Болты
крепления промежуточных
роликов* 35
Болт
(106 мм) и гайки крепления
натяжителя приводного ремня 16
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня 26
Болты крепления зубчатых колес распределительньтх валов 108
Болты крепления кронштейна вентилятора
Болты 12 мм 16
Болты 14 мм 32
Болты крепления крышек подшипников распределительньтх валов
Болты 25 мм 7.5
Остальные
болты 16
Болты крепления головок цилиндров
Стадия 1 32
Стадия 2 дотянуть еще на 90
град.
Стадия дотянуть еще на 90
град.
Болты крепления верхней части поддона картера
Болты 10 мм 7.5
Болты
12 мм 28
Болты крепления верхней части поддона картера 7.5
Болты
крепления маслозаборника 7.5
Болты
крепления демпфирующей пластины 7.5
Стяжньте болты
масляного насоса 10
Болты крепления масляного насоса
Болты 14 мм 30
Остальные болты 15
Болты крепления насоса ГУР 17
Крепеж маслоохладителя 18
Болты крепления маховика* 83
Болты крепления приводного диска*
Стадия 1 49
Стадия 2 дотянуть еще на 90
град.
Опоры подвески двигателя
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 7.8 *
Перед
вворачиванием болта его резьбовую часть следует
смазать фиксирующим герметиком Ёос[Уе 242. дизельный
двигатель
(IНО—ЕТЕ)
Тип соединения Значение Болты
крепления головки цилиндров
Стадия 1 69
Стадия 2 дотянуть еще на 90
град.
Стадия дотянуть еще на 90
град.
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 25
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 20
Болты крепления крышек головок цилиндров 6.5
Крепеж заднего кронштейна двигателя 39
Болты крепления сборки выпускного коллектора 40
Болты крепления патрубка отвода ОЖ 20
Гайки крепления впускного трубопровода 20
Крепеж топливных трубок высокого давления 25
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу
Модели с системой ЕСВi
19.6
Модели без
системы ЕОI.
С
головками 10 мм 7.5
С
головками 12 мм 20
Гайки крепления адаптера клапана ЕОР. к выпускному коллектору 40
Болты крепления кронштейна клапана ЕОР. 20
Болты крепления нижней крышки шатуна
Стадия 1 37
Стадия 2 дотянуть еще на 90
град.
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
Стадия 1 103
Стадия 2 дотянуть еще на 90
град.
Зубчатое колесо распределительного вала
Ведомое 98
Ведущее 31
Шестерня привода ТНВд 98
Промежуточная шестерня 68
Шкив коленчатого вала 430
Болты крепления крышки зубчатых колес 20
Гайки крепления крышки масляного насоса 39
Болты крепления маслопровода 20
Пробка редукционного клапана масляного насоса 42
Заливная пробка масляного насоса 9
Обратный клапан маслоохладителя 27
Предохранительный клапан маслоохладителя 39
Гайки крепления крышки маслоохладителя 20
Крепеж маслоохладителя 20 Процедуры
общего и капитального ремонта двигателя
(бензиновый двигатель 2Ц—РЕ) Общие
параметры
Характеристика
Значение Компрессионное
давление в цилиндрах
при
250 об/мин, кГс/см 2
Номинальное
значение 13.44
Минимальное допустимое значение 9.94
допустимая разница компрессионного
давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, не более 0.98
кГс/см 2
Клапанный
механизм Характеристика Значение Высота
цилиндрической
части (пояска) тарелок
клапанов, мм
Номинальное значение
Впускные клапаны 1.25
Выпускные клапаны 1.4
Предельное допустимое значение 0.5
диаметр стержией клапанов, мм
Впускные клапаны 5.470 ч 5.485
Выпускные клапаны 5.465 ч 5.480
Зазор посадки стержней клапанов в
направляющих втулках, мм
Впускные клапаны
Номинальное значение 0.025 ч 0.060
Предельное допустимое значение 0.08
Выпускные клапаны
Номинальное значение 0.030 ч 0.065
Предельное допустимое значение 0.10
Фаска клапана, град 44.5
Полная длина клапана, мм
Впускные клапаны
Номинальное значение 95.05
Коренные шейки коленчатого вала
диаметр постели коленчатого вала, мм
Метка«1»
71.000ч71.0ОЗ
Метка «2» 71.006 ч 71.012
Метка «3» 71.012ч71.018
диаметр коренных шеек, мм
Метка «1» 66.994 ч 67.000
Метка «2» 66.988 ч 66.994
Метка «3» 66.982 ч 66.988
Толщина вкладышей коренных
подшипников, мм
Метка «2» 1.979 ч 1.982
Метка «3» 1.982 ч 1.985 Метка «4» 1.985 ч 1.988
Метка «5» 1.988 ч 1.991
Метка «6» 1.991 ч 1.994
Рабочий зазор в подшипниках, мм
Номинальное значение 0.036 ч 0.054
Ремонтный размер 0.037 ч 0.077
Предельное допустимое рабочее значение 0.100
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Номинальное значение 0.040 ч 0.240
Предельное допустимое рабочее значение 0.30
Толщина ремонтного упорного подшипника, 2.930 ч 2.980 мм Блок
и головка
цилиндров
Характеристика диаметр
цилиндра, мм
Номинальный
Метка «1»
Метка «2»
Метка «3»
допустимый
до 1—го ремонта
до 2—го ремонта
диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм
Номинальный
Ремонтный
Внутренний диаметр направляющей втулки,
мм
Выступ втулки,
мм
Поршни
и поршневые кольца
Характеристика
диаметр поршня
(номинальное значение), мм
Метка «1»
Метка «2»
Метка «3»
Выступ поршня из блока цилиндров, мм Зазор посадки поршней в цилиндрах,
мм
Номинальное значение
Предельное допустимое рабочее значение Зазоры в замках поршневых колец,
мм
Верхнее компрессионное кольцо
Номинальное значение
Предельное допустимое значение Второе компрессионное кольцо
Номинальное значение