12
Toyota Corolla 2001-2003 Недостаточная температура охлаждающей жидкости
код P0125
P0125 Недостаточная температура охлаждающей жидкости (хладогента)
Для достижения очень большой степени очистки выхлопных газов от
компонентов Co, Cн и Nox применяется трехкомпонентный каталитический
нейтрализатор. Для наибольшего эффекта от применения треххкомпонентного
каталитического нейтрализатора, комплект топливно-воздушной смеси
обязан жестко контролироваться, с тем чтобы соотношение компонентов
топливно-воздушной смеси было недaлеким к стехиометрическому.
Кислородный датчик может поменять выходное напряжение*
ориентировочно существующему соотношению компонентов
топливно-воздушной смеси. Выходное напряжение* кислородного датчика
применяется для измерения Ecm соотношения компонентов
топливно-воздушной смеси.
По выходному напряжению на кислородном датчике Ecm можно вычислить
величину отклонения от стехиометрического соотношения компонентов
топливно-воздушной смеси и мгновенно вычислить длительность впрыска.
При выходе из строя кислородного датчика Ecm не может правильно
проверять комплект топливно-воздушной смеси.
Кислородный датчик снабжен нагревателем, нагревающим
(диоксид-)циркониевый компонент. Нагреватель управляется Ecm. При
недостаточном объеме поступающего воздуха (низкая температура
выхлопного газа) поток направляется на нагреватель для нагрева датчика
и верного определения концентрации кислорода.
*напряжение меняется только внутри блока электронного управления двигателем (ecm).
После подтверждения кода P0125, воспользуйтесь ручным диагностическим
прибором для подтверждения выходного напряжения на кислородном датчике
по текущим данным.
Электросхема
Методика выявления неисправности
Проконтролируйте с участием ручного диагностического прибора показания
индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет сведения о работе
двигателя при выявлении неисправности, следовательно при поиске поломок
целесообразно знать, находился ли транспортное средство в движении или
остановился, силовой агрегат был ли нагретым силовой агрегат или нет,
была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в
момент появления неисправности.
При эксплуатации ручного диагностического прибора:
Проконтролируйте выданный системой код Dtc (помимо P0125)
Если система диагностирует еще какую-либо неисправность кроме P0125, ранее устраните неисправности с иными кодами Dtc.
Переходите к аналогичной схеме кода Dtc
Проконтролируйте показания с участием ручного диагностического прибора (выходное напряжение на кислородном датчике)
(а) Нагрейте кислородный датчик при работающем двигателе в течение 90 сек. при частоте вращения 2500 об/мин.
(б) Воспользуйтесь ручным диагностическим прибором для демонтажа
выходного напряжения кислородного датчика на холостом ходу двигателя.
Выходное напряжение кислородного датчика:
Колебания от меньше 0,4 В до значительно 0.5. В (см. таблицу ниже)
Проконтролируйте проводку и клеммы (ecm-кислородный Датчик)
Отремонтируйте или подмените проводку и клеммы
Проконтролируйте кислородный датчик (сопротивление нагревателя кислородного датчика)
(а) Отделите штекер кислородного датчика.
(b) Проверьте сопротивление меж клеммами Ht и +b датчика состава топливно-воздушной смеси.
Сопротивление: 11 - 16 Ом (20°с).
Проконтролируйте систему поступления воздуха
Отремонтируйте или подмените систему поступления воздуха
Проконтролируйте давление топлива
Отремонитруйте или смените систему питания топливом
Проконтролируйте форсунку
Смените форсунку
Проконтролируйте отсутствие протекания выхлопного газа
Отремонтируйте или подмените испорченный узел системы выпуска отработанных газов
Подмените кислородный датчик
Проконтролируйте выданный системой код Dtc (помимо P0125)
Проконтролируйте присутствие случайных отказов
Подтвердите, что к этому моменту транспортное средство выработало все топливо
Проконтролируйте и подмените Ecm