20
Toyota Corolla 2001-2003 система ECD первоначальная диагностика
Первоначальная диагностика
1. Проверка
а) Описание:
Когда розыск поломок ведется на автомобилях с Multiplex Obd (m-obd),
различие от общепринятой процедуры заключается в том, что к автомобилю
подключается ручной диагностический прибор, с которого считываются
данные.
Бортовой компьютер автомобиля зажигает аварийный индикатор измерения
работы двигателя (cнk Eng) на приборной панели, при выявлении
неисправности в самом компьютере или в компонентах его системы. Кроме
загорания этого индикатора при выявлении кодов Dtc регистрируются в
памяти электронного блока управления двигателем. Если неисправность
вторично не проявляется, аварийный индикатор будет гореть до тех пор,
пока включено зажигание. При вторичном включении зажигания, индикатор
не загорится, но диагностические коды неисправности останутся
зарегистрированными в памяти Есм.
Чтобы проконтролировать диагностические коды неисправности, надлежит
подсоединить ручной диагностический девайс к разъему 3 тестового
контроллера (dlc3) на автомобиле или демонтировать код, появляющийся на
дисплее при соединенных клеммах Тс и Cg контроллера Dlc3. Ручной
диагностический девайс также допускает стереть коды Dtc и
проконтролировать содержимое индикаторного табло. (инструкции по
использованию см. в руководстве).
Проверка проводится в нормальном режиме в процессе общепринятого
использования автомобиля, а также - для специалистов - в тестовом
режиме, позволяющем имитировать выявление поломок. В большая часть
кодов Dtc положен принцип логики двукратного тестирования* (обнаружения
неисправности с двух попыток) с целью предупреждения ошибочного
срабатывания и обеспечения гарантированного выявление неисправности.
Переключив блок управления двигателем в тестовый режим, механик может
вызвать срабатывание аварийного индикатора - при этом "неисправность"
обнаружится только один раз или только на мгновение (для ручного
диагностического прибора).
*принцип логики поиска неисправности с двух попыток:
Когда неисправность обнаруживается впервые, код неисправности
предварительно запоминается в памяти блока управления двигателем. Если
при вторичном тестировании еще раз обнаруживается та же самая
неисправность, то срабатывает аварийный индикатор. Вторая попытка
повторяет настоящий порядок дважды. (при этом меж попытками 1 и 2
зажигание обязано выключаться).
Содержимое индикаторного табло
На индикаторном табло регистрируется состояние двигателя на момент
поиска неисправности (система питания топливом, нагрузка, температура
охлаждающей жидкости (хладогента), коррекция топливной смеси, обороты
двигателя, скорость автомобиля и т.д.). При поиске неисправности
целесообразно определить, двигался ли автомобиль, или стоял, был ли
прогрет двигатель, был ли комплект рабочей смеси обедненным или
обогащенным и т.д. на момент появления неисправности.
(b) Диагностика Диагностического контроллера (dlc3):
Диагностический контроллер применяет протокол связи Iso 14230
(m—obd). Размещение клемм диагностического контроллера
соответствует требованиям стандарта Sae J15031- 03 и Iso 14230.
№ клеммы
Соединение/Напряжение или сопротивление
Состояние
7
"Шина" + Линия/Генерация импульсов +
При включенной передаче
4
"Масса" – Шасси – "Масса кузова"/ 1 Ом или менее
Постоянно
16
(+) аккумулятора – "Масса кузова "/9-14 В
Постоянно
Если монитор предоставляет известие невозможность подключения к
автомобилю, при подключении кабеля Obd сканера или ручного
диагностического прибора к разъему Dlc3 при включенном зажигании и
работающем диагностическом приборе, это свидетельствует о неисправности
штекера со стороны автомобиля или со стороны прибора.
Если при подключении диагностического прибора к другому автомобилю
связь устанавливается, исследуйте штекер Dlc3 на тестируемом автомобиле.
Если при подключении диагностического прибора к другому автомобилю
связь не устанавливается, испорчен девайс. Надлежит направиться в
сервисный центр, указанный в пособии по использованию прибора. Следующая
страница»»»»»»