53
Toyota Corolla 2001-2003 демонтаж двигателя 2ZZ-GE
1. ИСПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗЛИВАНИЯ БЕНЗИНА.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
3. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
4. СЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ АККУМУЛЯТОР.
8. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ.
9. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ № 1.
10. ДЕМОНТИРУЙТЕ ФИКСАТОР АККУМУЛЯТОРА.
11. ОТДЕЛИТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
12. ОТДЕЛИТЕ УЗЕЛ КАБЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА.
13. ОТДЕЛИТЕ РАДИАТОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПОДАЮЩЕГО ОТВЕРСТИЯ.
14. ОТДЕЛИТЕ РАДИАТОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ.
15. ОТДЕЛИТЕ БЛОК КАБЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ПОЛ
16. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД ПОДАЮЩЕГО ОТВЕРСТИЯ ЖИДКОСТИ НАГРЕВАТЕЛЯ.
17. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ВОДНОЙ МАССЫ НАГРЕВАТЕЛЯ.
18. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА К ТРУБКЕ СОЕДИНИТЕЛЯ.
19. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ дверку вещевого ящика.
(б) ОТДЕЛИТЕ электропровод силового агрегата от блока управления мотором и распределительной коробкой.
(в) Вытянете электропровод силового агрегата.
(г) ОТДЕЛИТЕ электропровод силового агрегата от распределительной коробки моторного отделения.
(д) ДЕМОНТИРУЙТЕ заземление кузова.
20. ОТДЕЛИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРА РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
Сместите трубопроводы в сторону взамен их отсоединения.:
21. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Натяжение приводного ремня может быть ослаблено проворачиванием натяжного механизма по часовой стрелке.
22. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6.
23. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
24. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ГЕНЕРАТОРА № 1.
25. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА 2ZZ-GE.
26. ДЕМОНТИРУЙТЕ КОМПРЕССОР.
Подвесьте трубопроводы взамен их отсоединения.:
27. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ФИКСАЦИИ К ПОЛУ.
28. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ упор для ног (правостороннее размещение органов рулевого управления).
(б) После демонтажа коврика отделите соединитель кислородного датчика.
(в) ДЕМОНТИРУЙТЕ выхлопную трубу с кислородным датчиком.
29. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ № 2.
30. ДЕМОНТИРУЙТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
(а) Применяя SST и молоток, разблокируйте стопор стопорной гайки.
SST 09930-00010:
• ? При демонтаже гайки, целиком разблокируйте ее стопор.
• ? Не повредите резьбу основного вала.
• ? Не заостряйте наконечник SST.
• ? Поставьте SST в углубление плоской частью вверх.
(б) ДЕМОНТИРУЙТЕ стопорную гайку посредством торцового гаечного ключа.
ИСПОЛНИТЕ приведенную выше процедуру с противоположной стороны.:
31. ОТДЕЛИТЕ БЛОК НАКОНЕЧНИКА АНКЕРНОГО ФИКСАТОРА, № 2.
(а) Применяя SST, отделите блок наконечника анкерного фиксации от поворотного кулака.
SST 09628-62011:
ИСПОЛНИТЕ приведенную выше процедуру с противоположной стороны.:
32. ОТДЕЛИТЕ БЛОК ЗВЕНА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ гайку, применяя торцовый шестигранный гаечный ключ (5), для фиксирования резьбовой шпильки.
ИСПОЛНИТЕ приведенную выше процедуру с противоположной стороны.:
33. ОТДЕЛИТЕ БЛОК НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
(а) Уберите болт и две гайки, показанные на рисунке.
(б) Применяя пластиковый молоток, отделите ведущий вал от ступицы оси.
ИСПОЛНИТЕ приведенную выше процедуру с противоположной стороны.:
34. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК СИЛОВОГО АГРЕГАТА С КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ С ОСНОВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ПЕРЕДНЕГО ОСНОВНОГО МОСТА автомобиля
Тойота Королла 2001-2003.
(а) Поставьте подъемное устройство для силового агрегата.
(б) Уберите пять болтов, две гайки и демонтируйте изолятор подвески мотора с правой стороны.
(в) Уберите сквозной анкерный болт и гайку, отделите
изолятор подвески мотора, размещенный с правой стороны, от
автомобиля.
(г) Уберите восемь болтов и демонтируйте задние стойки передней подвески с левой и правой стороны.
(д) Уберите 2 болта, две гайки и отделите передний блок траверсы от автомобиля.
(е) Старательно демонтируйте блок силового агрегата с автомобиля.
(ж) Поставьте на мотор 2 крюка, как изображено на рисунке.
Части №:
Крюк силового агрегата № 1 12281-88600
Крюк силового агрегата № 2 12282-88600
Болт: 91512-61020
Усилие затяжки: 38 Н·м (385 kgf·cm, 28 ft·lbf)
Поставьте крюк силового агрегата № 1 (12281-88600) на переднюю сторону
мотора, а крюк мотора № 2 (12282-88600) - на заднюю сторону мотора.:
(з) Подвесьте блок мотора, применяя цепной полиспаст и обвязочное спецприспособление мотора.
35. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРАВЕРСУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ.
(а) Отделите передний и задний изоляторы подвески мотора от блока мотора.
(б) ДЕМОНТИРУЙТЕ передний блок траверсы.
36. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК СТАРТЕРА.
37. ДЕМОНТИРУЙТЕ РУЧНУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ С ОСНОВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ПЕРЕДНЕГО ОСНОВНОГО МОСТА.
38. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ДИСКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 2ZZ-GE.
39. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАХОВИКА.
(а) Зафиксируйте коленчатый вал посредством SST, после чего демонтируйте маховик или зубчатое колесо.
SST 09213-70011, 09330-00021:
40. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
41. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
42. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО ЕМКОСТИ № 1.
43. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР.
44. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
45. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ КОЛЛЕКТОРА.
46. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1.
14-24 47. ДЕМОНТИРУЙТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.
48. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
49. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
50. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТЕРМОСТАТ.
51. ДЕМОНТИРУЙТЕ ОБВОДНУЮ ТРУБКУ ПОСТУПЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ № 1.
52. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА МОТОРА.
(а) Применяя SST, демонтируйте 2 переключателя давления масла.
SST 09268-46021:
53. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД ОТ ПАТРУБКА ДО МАГИСТРАЛИ СОЕДИНИТЕЛЯ.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ крепеж и трубку.
54. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.
55. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КУЛАЧКА.
56. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ.
(а) Применяя SST, демонтируйте датчик детонационного сгорания.
SST 09816-30010:
57. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ МОТОРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2ZZ-GE.
(а) Применяя SST, демонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
ST 09817-33190:
58. ПОСТАВЬТЕ СНОВА ЧАСТИ МОТОРНОГО БЛОКА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
59. ПОСТАВЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА.
(а) ПОСТАВЬТЕ новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
(б) Применяя SST, зафиксируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
SST 09817-33190:
Усилие затяжки: 20 Н·м (208 kgf·cm, 15 ft·lbf)
75. ПОСТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
(а) Нанесите малое количество двигательного масла на новое
уплотнительное кольцо. ПОСТАВЬТЕ его в направляющую щупа уровня
масла.
Усилие затяжки: 24 Н·м (245 kgf·cm, 18 ft·lbf)
76. ПОСТАВЬТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ МАХОВИК.
(а) Зафиксируйте коленчатый вал посредством SST.
SST 09213-70011, 09330-00021:
(б) Очистите болт и отверстие под болт.
(в) Нанесите на болты клей.
Часть № 0933-00070, THREE BOND, или равнозначный.:
(г) ПОСТАВЬТЕ маховик.
(1) ПОСТАВЬТЕ и размеренно зажмите за несколько проходов восемь болтов в указанной на рисунке очерёдности.
Усилие затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft·lbf)
(2) Промаркируйте болт маховика краской.
(3) Вторично зажмите болты маховика добавочно на 90°.
(4) Проконтролируйте, что подмеченные точкой боты повернулись на угол 90°.
SST 09301-00210:
78. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ блок крышки муфты сцепления, соединяя монтажные риски на крышке муфты сцепления и на маховике.
(б) Зажмите немного шесть болтов в порядке их близости к
штифту маховика, после чего немного передвиньте SST вверх, вниз, вправо
и налево, для того дабы проконтролировать, что диск располагается в
центральном расположении.
(в) Полностью зажмите шесть болтов.
Усилие затяжки: 19 Н·м (195 kgf·cm, 14 ft·lbf)
79. ПОСТАВЬТЕ РУЧНУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ С ОСНОВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ПЕРЕДНЕГО ОСНОВНОГО МОСТА.
(а) Зафиксируйте ручную коробку передач с основной передачей переднего основного моста.
Усилие затяжки:
А: 64 Н·м (653 kgf·cm, 47 ft·lbf)
В: 47 Н·м (479 kgf·cm, 35 ft·lbf)
С: 23 Н·м (229 kgf·cm, 17 ft·lbf)