54
Toyota Corolla 2001-2003 замена цепи ГРМ 2ZZ-GE
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
3. СЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ГЕНЕРАТОРА № 1.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА.
8. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА.
(а) ОТДЕЛИТЕ соединители катушки зажигания, соединитель
распределительного клапана масла и соединитель датчика расположения
коленчатого вала.
(б) Уберите болт и гайку для заземления и сместите проводку мотора в сторону.
9. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
10. ОТДЕЛИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.
11. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
12. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) ОТДЕЛИТЕ крепеж топливного трубопровода и 2
трубопровода системы вентиляции картера от крышки головок
цилиндров.
(б) Устраните десять болтов, демонтируйте защитное
устройство электропроводки, крышку головок цилиндров и прокладку.
13. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6.
14. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а) Уберите 2 болта и демонтируйте блок воздушного переключающего клапана.
15. ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором,
поставьте домкрат и демонтируйте изолятор подвески мотора.
16. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса
коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на
плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
17. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
Дабы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:
30. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
31. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ.
32. ДЕМОНТИРУЙТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1.
33. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЦЕПИ ГРМ 2ZZ-GE.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ цепь совместно с зубчатым колесом
коленчатого вала, действуя отвертками, как изображено на рисунке.
• ? Положите ткань, или аналогичный материал, для того дабы обезопасить мотор.
• ? В случае надобности вращения коленчатых валов со
демонтированной с зубчатых колес цепью, прокрутите коленчатый вал на
1/4 цикла для клапанов, не касаясь при этом поршней.
34. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЦЕПИ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1) Прокрутите головки коленчатых валов под шестигранный
гаечный ключ и соедините точечные риски зубчатых колес коленчатого
вала.
(2) Прокрутите коленчатый вал и поставьте установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.
(б) Поставьте цепь на зубчатое колесо коленчатого
вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом
колесе коленчатого вала.
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
(в) Зафиксируйте зубчатое колесо, применяя SST.
SST 09223-22010:
(г) Поставьте цепь на зубчатые колеса коленчатого вала,
соединяя звенья цепи желтого цвета с рисками зубцов на зубчатых колесах
коленчатого вала.
37. ПОСТАВЬТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ диск с направленной вперед меткой "F".
38. ПОСТАВЬТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСАавтомобиля Тойота Королла 2001-2003 .
(а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б) Применяя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый
масляный уплотнитель, пока его плоскость не будет располагаться
заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223-22010:
Не допускайте проникновения сторонних предметов на бровку уплотнения.
39. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ 2ZZ-GE.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ ветхий уплотнительный материал (FIPG).
Будьте осмотрительны, дабы не нанести масло на контактную плоскость
крышки цепи, головку цилиндров и блок цилиндра.
• ? Применяя острие бритвы и скребок для демонтажа
прокладки, уберите ветхий уплотнительный материал (FIPG) с плоскостей
прокладки и из канавок для уплотнителя.
• ? Скрупулезно очистите все элементы и устраните остатки уплотнительного материала.
• ? Применяя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные плоскости.
(б) ПОСТАВЬТЕ уплотнитель на крышку цепи, как это изображено на рисунке.
Уплотнитель:
Часть № 08826-00100 или равнозначная.
• ? ПОСТАВЬТЕ насадку под отверстие 1,5 мм.
Избегайте нанесения непомерного числа уплотнительного материала на плоскость.:
• Все части обязаны быть собраны в течение 3 минут с
момента нанесения уплотнения. В обратном случае, уплотнительный
материал обязан быть удален и нанесен снова.
• ? Незамедлительно устраните насадку с магистрали и переустановите крышку.
(в) ПОСТАВЬТЕ две прокладки на крышку цепи, как изображено на рисунке.
(г) Нанесите уплотнитель в четырех местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель::
Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
• ? ПОСТАВЬТЕ насадку под отверстие 4-5 мм (0,16-0,20 дюйма).
Избегайте нанесения непомерного числа уплотнительного материала на плоскость.:
• ? Все части обязаны быть собраны в течение 3 минут с
момента нанесения уплотнения. В обратном случае, уплотнительный
материал обязан быть удален и нанесен снова.
• ? Незамедлительно устраните насадку с магистрали и переустановите крышку.
Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов с момента установки уплотнения.
(д) Зафиксируйте крышку цепи двенадцатью болтами и гайкой.
Усилие затяжки:
21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf) (М8)
11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf) (М6)
(е) ПОСТАВЬТЕ резьбовую шпильку.
40. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1 автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Проконтролируйте, что уплотнительное кольцо является
чистым, и поставьте крючок, как изображено на рисунке.
(б) Нанесите двигательное масло на натяжное устройство цепи и зафиксируйте его.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма цепи, поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
41. ПОСТАВЬТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Соедините установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б) Зафиксируйте болт шкива посредством SST.
SST 09213-70011, 09330-00021.:
Усилие затяжки: 118 Н·м (1204 kgf·cm, 87 ft·lbf)
(в) Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка.
(г) Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и
проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем.
Если поршень не отжимается, придавите направляющую планку к натяжному
устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со
штифта и поршень отжался.
44. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.
(б) Зафиксируйте водяной насос шестью болтами.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Длина каждого болта представлена на изображении.:
Болт А 35 мм (1,38 дюйма)
Болт В 28 мм (1,10 дюйма)
51. ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.
52. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а) Зафиксируйте блок воздушного переключающего клапана двумя болтами.
Усилие затяжки: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
53. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) ПОСТАВЬТЕ прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Уберите ветхий уплотняющий материал (FIPG).
(в) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
• ? Уберите масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(г) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля десятью болтами.
Усилие затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 89 in.·lbf)