..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







55
       Toyota Corolla 2001-2003 замена распределительного вала 2ZZ-GE
       
   1.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 2.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 
 3.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 
 4.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 5.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ. 
   6.  ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ 
 (а)  Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи. 
 (б)  Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке. 
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
 
 7.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6. 
 8.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА. 
 (а)  Устраните 2 болта и демонтируйте блок воздушного переключающего клапана. 
 9.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 
 (а)  Медлительно прокрутите натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте приводной ремень, понемногу введите назад натяжное устройство приводного ремня, после чего зафиксируйте его. 
 
   10.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА. 
 (а)  Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат и демонтируйте изолятор подвески мотора. 
 
 11.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ 2ZZ-GE. 
Дабы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:

 12.  ДЕМОНТИРУЙТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
Не проворачивайте коленчатый вал без механизма натяга цепи.
   (а)  Поставьте цилиндр № 1 на TDC/Сжатие. 
 (б)  Соедините риски на цепи и зубчатых колесах распределительного вала. 
 (в)  Устраните 2 болта и демонтируйте натяжное устройство цепи. 
(г)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего освободите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
   (д)  Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки. 
 
   (е)  Демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке. 
   (ж)  Демонтируйте распределительный вал, фиксируя цепь. 
   (з)  Привяжите веревку к цепи, как изображено на рисунке. 
Будьте осмотрительны, дабы ничего не обронить под крышку цепи.
 
13.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ стопор зубчатого колеса распределительного вала. 
 (1)  Зажмите распределительный вал в струбцины и проконтролируйте, что зубчатое колесо распределительного вала зафиксировано. 
Будьте осмотрительны, дабы не испортить распределительный вал.
   (б)  Высвободите фиксирующий стержень. 
 (1)  Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как изображено на рисунке. 
2 канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов ломтиком резины.:

 (2)  Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки. 
 
   (3)  Подайте сжатый воздух в 2 открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением примерно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}. 
Накройте каналы тканью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
 
   (4)  Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала прокручивается в выдвинутом расположении при снижении воздушного давления в канале возврата. 
Когда фиксирующий стержень высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала прокручивается в направлении выдвига.:
 
(5)  Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в особенно выдвинутом расположении, демонтируйте давление воздуха в канале возврата, после чего демонтируйте давление воздуха в канале выдвига. 
  Toyota Corolla 2001-2003 замена распределительного вала 2ZZ-GE
Если давление воздуха в канале выдвига снимается прежде, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала круто смещается к стороне возврата. Зачастую это приводит к поломке фиксирующего штифта.
 (в)  Проконтролируйте ровность вращения. 
 (1)  Повращайте блок зубчатого колеса в пределах диапазона движения, за исключением самого крайнего возвратного расположения, и проконтролируйте ровность вращения. 
Исполняйте данную диагностику рукой, а не сжатым воздухом.
 (г)  Проконтролируйте фиксацию в крайнем возвратном расположении. 
 (1)  Удостоверитесь, что блок зубчатого колеса распределительного вала фиксируется в крайнем возвратном расположении. 
   14.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2ZZ-GE. 
 (а)  Зажмите распределительный вал в струбцины и проконтролируйте, что зубчатое колесо зафиксировано. 
Будьте осмотрительны, дабы не испортить распределительный вал.
 (б)  Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как изображено на рисунке. 
2 канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов ломтиком резины.:
 (в)  Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки. 
   (г)  Подайте сжатый воздух в 2 открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением примерно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}. 
Накройте каналы тканью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
  (д)  Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала прокручивается в выдвинутом расположении при снижении воздушного давления в канале возврата. 
Когда фиксирующий стержень высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала прокручивается в направлении выдвига.:
 (е)  Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в особенно выдвинутом расположении, демонтируйте давление воздуха в канале возврата, после чего демонтируйте давление воздуха в канале выдвига. 
Если давление воздуха в канале выдвига снимается прежде, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала круто смещается к стороне возврата. Зачастую это приводит к поломке фиксирующего штифта.
   (ж)  Устраните концевой болт блока зубчатого колеса распределительного вала. 
 •  ? Не удаляйте четыре других болта. 
   15.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ОСНОВАНИЕ КУЛАЧКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  Устраните три болта, две гайки и демонтируйте основание кулачкового распределительного клапана. 
   
   16.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВАЛА КОРОМЫСЛА КЛАПАНА № 1. 
 (а)  Устраните болт и демонтируйте стержень коромысла № 1. 
 (б)  Демонтируйте коромысло клапана. 
 
 17.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВАЛА КОРОМЫСЛА КЛАПАНА № 2. 
 (а)  Уберите болт и демонтируйте стержень коромысла № 2. 
 (б)  Демонтируйте коромысло клапана. 
 
   18.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КОРОМЫСЛО КЛАПАНА. 
 (а)  Закройте виниловой лентой все каналы поступления масла на стержне коромысла, помимо 2-х. 
 (б)  Соедините канал поступления масла вала коромысла с каналом поступления масла коромысла. 
 (в)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что поршень внутри коромысла движется, когда в каналы поступления масла поступает сжатый воздух под давлением 150 кПа {1,5 kgf/cm2}. 
 
   19.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВАЛА КОРОМЫСЛА КЛАПАНА № 2. 
 (а)  Пропустите стержень коромысла клапана сквозь головку цилиндра и отверстие коромысла клапана, и проконтролируйте направление канавки. 
 (б)  Зафиксируйте стержень коромысла № 2 болтом. 
Усилие затяжки: 7,5 Н·м (77 kgf·cm, 67 in.·lbf)
 
   20.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВАЛА КОРОМЫСЛА КЛАПАНА № 1. 
 (а)  Пропустите стержень коромысла клапана сквозь головку цилиндра и отверстие коромысла клапана, и проконтролируйте направление канавки. 
 (б)  Зафиксируйте стержень коромысла № 1 болтом. 
Усилие затяжки: 7,5 Н·м (77 kgf·cm, 67 in.·lbf)
 
21.  ПОСТАВЬТЕ ОСНОВАНИЕ КУЛАЧКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2ZZ-GE. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ основание кулачкового распределительного клапана совместно с новой прокладкой. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

   22.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. 
 (а)  Соедините совместно блок зубчатого колеса распределительного вала и распределительный вал, так дабы стержень находился наоборот шпоночной канавки. 
 (б)  Прокрутите блок зубчатого колеса распределительного вала налево (как изображено на рисунке), при этом немного надавливая на него по направлению к распределительному валу. Продолжайте нажатие до тех пор, пока стержень не проникнет в канавку. 
Не поворачивайте зубчатое колесо распределительного вала в направлении вращения возврата (в правую сторону).
 (в)  Проконтролируйте отсутствие зазора меж краем зубчатого колеса и распределительным валом. 
 (г)  После установки зубчатого колеса распределительного вала зажмите концевой болт. 
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала может передвигаться к стороне возврата (проворачивание вправо) и фиксируется в крайнем возвратном расположении.
 
   23.  ПОСТАВЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке, соединяя окрашенные звенья с рисками зубьев на зубчатых колесах распределительного вала. 
   (б)  Проконтролируйте риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке. 
Усилие затяжки: 19 Н·м (189 kgf·cm, 17 ft·lbf)
(в)  ПОСТАВЬТЕ распределительный вал № 2на блок головок цилиндров, соединяя окрашенные звенья цепи с рисками зубьев на зубчатых колесах распределительного вала. 
   (г)  Предварительно зажмите установочный болт. 
   (д)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
   (е)  Проконтролируйте соотношение рисок на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего соедините канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это изображено на рисунке. 
 (ж)  ПОСТАВЬТЕ натяжное устройство цепи. 
(1)  Проконтролируйте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего поставьте крючок, как это изображено на рисунке. 
   (2)  Нанесите двигательное масло на натяжное устройство и поставьте его. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
   (3)  Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка. 
   (4)  Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем. 
Если поршень не отжимается, то придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.

24.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ прокладку на крышку головок цилиндров. 
 (б)  Устраните прежний уплотняющий материал (FIPG). 
   (в)  Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке. 
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
 •  ? Уберите масло с плоскости контакта. 
 •  ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения. 
 •  ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки. 
   (г)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля десятью болтами. 
Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов.:
Усилие затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 89 in.·lbf)

 25.  ПОСТАВЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ новую прокладку и вентиляционную трубку № 1. 
Усилие затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)

 26.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 100 Н·м (1020 kgf·cm, 74 ft·lbf)

 27.  ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
Усилие затяжки: 52 Н·м (531 kgf·cm, 38 ft·lbf)

 28.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА. 
Усилие затяжки: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft·lbf)

 29.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОТЕЧКУ МАСЛА. 
Следующая страница»»»»»»
    

 
 


  










1