56
Toyota Corolla 2001-2003 замена прокладки головки блока 2ZZ-GE
1. ИСПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗЛИВАНИЯ БЕНЗИНА.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
3. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
4. СЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТРУБОПРОВОД ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ № 1.
8. ОТДЕЛИТЕ ПРОВОД УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА.
9. ОТДЕЛИТЕ ОБВОДНОЙ ТРУБОПРОВОД ПОСТУПЛЕНИЯ ВОДНОЙ МАССЫ № 2.
10. ОТДЕЛИТЕ ОБВОДНОЙ ТРУБОПРОВОД ПОСТУПЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ № 3.
11. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЕПЕЖ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА.
12. ОТДЕЛИТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
13. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА К ТРУБКЕ СОЕДИНИТЕЛЯ.
14. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД ПОДАЮЩЕГО ОТВЕРСТИЯ РАДИАТОРА.
15. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД ПОСТУПЛЕНИЯ ВОДНОЙ МАССЫ ДЛЯ ПОДАЮЩЕГО ОТВЕРСТИЯ НАГРЕВАТЕЛЯ.
16. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Натяжение приводного ремня может быть ослаблено, проворачивая натяжное устройство по часовой стрелке.
17. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ГЕНЕРАТОРА № 1.
18. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА.
19. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ.
20. ОТДЕЛИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.
(а) Уберите 2 болта, две гайки и пружину сжатия, фиксирующие переднюю часть выхлопной трубы.
(б) Уберите прокладку.
21. ОТДЕЛИТЕ ТРУБОПРОВОД СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6.
22. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а) Уберите 2 болта и демонтируйте блок воздушного переключающего клапана.
23. ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором,
поставьте домкрат и демонтируйте изолятор подвески мотора.
24. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ОТДЕЛИТЕ четыре соединителя.
(б) Устраните четыре болта и демонтируйте катушки зажигания.
25. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД СИЛОВОГО АГРЕГАТА.
(а) ОТДЕЛИТЕ соединители.
(б) ОТДЕЛИТЕ 2 кабеля заземления.
26. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
27. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
28. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
29. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
14-66 30. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса
коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на
плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
34. ДЕМОНТИРУЙТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1.
35. ДЕМОНТИРУЙТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.
(а) Устраните четыре болта, две гайки и демонтируйте выхлопной коллектор.
36. ДЕМОНТИРУЙТЕ ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ шкив водяного насоса посредством SST.
SST 09960-10010:
37. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) Устраните шесть болтов и демонтируйте водяной насос.
38. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА.
39. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.
40. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1.
Не проворачивайте коленчатый вал без механизма натяга цепи.
41. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Устраните двенадцать болтов и резьбовую шпильку.
(б) ДЕМОНТИРУЙТЕ крышку цепи и две прокладки
Будьте осмотрительны, дабы не испортить контактные плоскости крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
42. ДЕМОНТИРУЙТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ масляный уплотнитель посредством отвертки.
43. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
44. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ.
45. ДЕМОНТИРУЙТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1.
46. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЦЕПИ 2ZZ-GE.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ цепь совместно с зубчатым колесом
коленчатого вала, действуя отвертками, как изображено на рисунке.
• ? Положите ткань, или похожий материал, для того дабы обезопасить силовой агрегат.
• ? В случае надобности вращения коленчатых валов со
демонтированной с зубчатых колес цепью, прокрутите коленчатый вал на
1/4 цикла для клапанов, не касаясь при этом поршней.
47. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО ЕМКОСТИ № 1.
48. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР.
49. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
50. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
51. ДЕМОНТИРУЙТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.
(а) Размеренно освободите за несколько проходов и устраните
двадцать болтов крышек подшипников в том порядке, тот, что показан на
рисунке, после чего демонтируйте девять крышек подшипников для
распределительных валов впуска и выхлопа.
52. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ОТДЕЛИТЕ обводную трубку поступления водной массы от головок цилиндров.
(б) Применяя 10-ти миллиметровый двойственный шестигранный
гаечный ключ, размеренно освободите за несколько проходов и устраните
десять болтов головок цилиндров и шайбы в той очерёдности, которая
представлена на рисунке.
• ? Будьте опрятны, дабы не обронить шайбы в головки цилиндров.
• ? Неисполнение установленной очерёдности демонтажа
болтов может привести к перекосу головки или образования на ней
разрывов.
53. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
54. ПОСТАВЬТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) ПОСТАВЬТЕ новую прокладку головок цилиндров на блок цилиндров.
• ? Обращайте внимание на направление установки.
• ? Старательно поставьте головку цилиндров, чтобы не испортить прокладку нижней частью головки.
(б) Нанесите уплотнитель на прокладку головок цилиндров как изображено на рисунке.
Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
Избегайте нанесения непомерного числа уплотнительного материала на плоскость.:
• ? Все части обязаны быть собраны в течение 3 минут с
момента нанесения уплотнения. В обратном случае, уплотнительный
материал обязан быть удален и нанесен снова.
• ? Неотлагательно уберите насадку с магистрали и переустановите крышку.
55. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА.
(а) Применяя штангенциркуль с нониусом, проверьте длину
болтов головок от поверхности ограничения болта до его конца.
Стандартная длина болта:
146,0 - 148,2 мм (5,780 - 5,835 дюйма)
Наибольшая длина болта: 148,5 мм (5,846 дюйма)
(б) Если длина преувеличивает наивысшее значение, то смените болт.
56. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
Болты головок цилиндров затягиваются в 2 этапа.:
(а) Нанесите малое количество двигательного масла на резьбу и под головки болтов головок цилиндров.
(б) Применяя 10-ти миллиметровый двойственный шестигранный
гаечный ключ, поставьте и размеренно зажмите за несколько проходов
десять болтов головок цилиндров и шайбы в той очерёдности, которая
представлена на рисунке.
Усилие затяжки: 35 Н·м (357 kgf·cm, 26 ft·lbf)
(в) Подметьте переднюю часть болта головок цилиндров меткой.
(г) Еще раз зажмите болты головок цилиндров на 180° в числовой очерёдности, указанной на рисунке.
(д) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что помеченные болты повернулись на угол 90°.
(е) Поставьте обводную трубку поступления жидкости.
Усилие затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
57. ПОСТАВЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.
(а) Нанесите малое количество двигательного масла на шейки распределительного вала.
(б) ПОСТАВЬТЕ 2 распределительных вала на блок головок
цилиндров, расположив выступы кулачков № 1, как это изображено на
рисунке.
(в) Сверьте риски передней стороны и номера, после
чего зажмите болты в очерёдности, указанной на рисунке.
Усилие затяжки: 19 Н·м (189 kgf·cm, 14 ft·lbf)
58. ПОСТАВЬТЕ ПОДАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР.
(а) Введите новую прокладку, зафиксируйте подающий коллектор четырьмя болтами и двумя гайками.
Усилие затяжки:
А: 34 Н·м (347 kgf·cm, 25 ft·lbf)
В: 46 Н·м (469 kgf·cm, 34 ft·lbf)
60. ПОСТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
(а) Нанесите малое количество двигательного масла на новое
уплотнительное кольцо. ПОСТАВЬТЕ его в направляющую щупа уровня
масла.
Усилие затяжки: 24 Н·м (245 kgf·cm, 18 ft·lbf)
61. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а) ПОСТАВЬТЕ цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1) Прокрутите головки коленчатых валов под шестигранный
гаечный ключ и соедините точечные риски зубчатых колес коленчатого
вала.
(2) Прокрутите коленчатый вал и поставьте установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.
(б) Поставьте цепь на зубчатое колесо коленчатого вала,
совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе
коленчатого вала.
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
(в) Зафиксируйте зубчатое колесо, применяя SST.
SST 09223-22010:
(г) Поставьте цепь на зубчатые колеса коленчатого
вала, соединяя звенья цепи желтого цвета с рисками зубцов на зубчатых
колесах коленчатого вала.
63. ПОСТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ.
Усилие затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
64. ПОСТАВЬТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ диск с направленной вперед меткой "F".
65. ПОСТАВЬТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б) Применяя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый
масляный уплотнитель, пока его плоскость не будет располагаться
заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223-22010:
Не допускайте проникновения сторонних предметов на бровку уплотнения.
66. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА 2ZZ-GE.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ прежний уплотнительный материал (FIPG).
Будьте осмотрительны, чтобы не нанести масло на контактную плоскость
крышки цепи, головку цилиндров и блок цилиндра.
• Применяя острие бритвы и скребок для демонтажа
прокладки, устраните прежний уплотнительный материал (FIPG) с
плоскостей прокладки и из канавок для уплотнителя.
• ? Скрупулезно очистите все элементы и уберите остатки уплотнительного материала.
• ? Применяя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные плоскости.
(б) Нанесите уплотнитель на крышку цепи, как это изображено на рисунке.
Часть № 08826-00100 или равнозначная.
• ? ПОСТАВЬТЕ насадку под отверстие 1,5 мм.
Избегайте нанесения непомерного числа уплотнительного материала на плоскость.:
• ? Все части обязаны быть собраны в течение 3 минут с
момента нанесения уплотнения. В обратном случае, уплотнительный
материал обязан быть удален и нанесен снова.
• ? Неотлагательно устраните насадку с магистрали и переустановите крышку.
(в) ПОСТАВЬТЕ две прокладки на крышку цепи, как изображено на рисунке.
(г) Нанесите уплотнитель в четырех местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель::
Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
• ? ПОСТАВЬТЕ насадку под отверстие 4-5 мм (0,16-0,20 дюйма).
Избегайте нанесения непомерного числа уплотнительного материала на плоскость.:
• ? Все части обязаны быть собраны в течение 3 минут с
момента нанесения уплотнения. В обратном случае, уплотнительный
материал обязан быть удален и нанесен снова.
• ? Неотлагательно уберите насадку с магистрали и переустановите крышку.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов с момента установки уплотнения.
(д) Зафиксируйте крышку цепи двенадцатью болтами и гайкой.
Усилие затяжки:
21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf) (М8)
11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf) (М6)
(е) ПОСТАВЬТЕ резьбовую шпильку.
67. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что уплотнительное кольцо является
чистым, и поставьте крючок, как изображено на рисунке.
(б) Нанесите двигательное масло на натяжное устройство цепи и зафиксируйте его.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма цепи, поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
68. ПОСТАВЬТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
70. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) ПОСТАВЬТЕ новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.
(б) Зафиксируйте водяной насос шестью болтами.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Длина каждого болта представлена на рисунке.:
Болт А 35 мм (1,38 дюйма)
Болт В 28 мм (1,10 дюйма)
75. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 100 Н·м (1016 kgf·cm, 74 ft.·lbf)
76. ПОСТАВЬТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Соедините установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б) Зафиксируйте болт шкива посредством SST.
SST 09213-70011, 09330-00021.:
Усилие затяжки: 118 Н·м (1204 kgf·cm, 87 ft·lbf)
(в) Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка.
(г) Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и
проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем.
77. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Устраните прежний уплотняющий материал (FIPG).
(в) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
• ? Уберите масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(г) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля десятью болтами.
Усилие затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 87 in.·lbf)