58
Toyota Corolla 2001-2003 блок двигателя 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
ДИАГНОСТИКА
1. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ.
2. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ МАСЛО МОТОРА.
3. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ АККУМУЛЯТОР.
4. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ БЛОК ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ.
5. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ.
6. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРАавтомобиля Тойота Королла 2001-2003 .
Вам не надобно контролировать прогибание ремня, от того что присутствует механическое натяжное устройство.:
7. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ МОНТАЖ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Прогрейте двигатель.
(б) При применении ручного тестера:
(1) Состыкуйте ручной тестер к DLC3.
Монтаж угла опережения зажигания: 8 - 12 °BTDC:
Для приобретения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
(в) Если ручной тестер не применяется.
(1) Применяя SST, объедините клеммы 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18030:
• ? Будьте внимательны, неправильное подсоединение приведет к поломке мотора.
• ? Отключите все электрические системы.
• ? Изготавливаете диагностику при отключенном моторе охлаждающего вентилятора.
(2) Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров.
(3) Вытянете электропроводку, как изображено на рисунке.
(4) Состыкуйте крепеж стробоскопа к мотору.
• ? Применяйте стробоскоп, тот, что может найти 1-й сигнал.
• ? После осуществления проверки не позабудьте уложить проводку.
(5) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ монтаж угла опережения зажигания в режиме холостого хода.
Монтаж угла опережения зажигания: 8 - 12 °BTDC:
При проверке установки угла опережения зажигания передача располагается в нейтральном расположении.
После того, как частота вращения мотора составляет 1000 - 1300 об/мин в
течение 5 секунд, проконтролируйте выполнение возврата к частоте
вращения холостого хода.:
(6) Отделите клеммы 13 (ТС) и 4 (CG) от DLC3.
(7) Проконтролируйте монтаж угла опережения зажигания в режиме холостого хода.
Монтаж угла опережения зажигания::
3 - 13 ° BTDC (3ZZ-FE):
-6 - 9 ° BTDC (4ZZ-FE):
(8) проконтролируйте, что монтаж угла опережения зажигания
передвигается в сторону увеличения угла при возрастании числа циклов в
минуту силового агрегата.
(9) Демонтируйте стробоскоп.
(10) Поставьте крышку головок цилиндров, закрепив ее двумя гайками и двумя зажимами.
Усилие затяжки: 7 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
8. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) Прогрейте силовой агрегат.
(б) При применении ручного тестера:
(1) Состыкуйте ручной тестер к DLC3.
Для приобретения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
(в) Если ручной тестер не применяется.
(1) Применяя SST, состыкуйте к клемме 9 (TAC) на DLC3 тахометр.
SST 09843-18040:
(г) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода:
600-700 об/мин (М/Т)
650-750 об/мин (А/Т).
• ? Исполняйте диагностику частоты вращения холостого хода при отключенном охлаждающем вентиляторе.
• ? Отключите все дополнительные механизма и кондиционирование воздуха.
9. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КОМПРЕССИЮ.
(а) Прогрейте и остановите силовой агрегат.
(б) Демонтируйте катушку зажигания.
(в) Демонтируйте свечи зажигания.
(г) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ давление сжатия цилиндра.
SST 09992-00500:
(1) Введите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(2) Целиком откройте дроссельную заслонку.
(3) Прокручивая коленчатый вал силового агрегата, проверьте давление сжатия.
• ? Для достижения частоты вращения мотора 250 или
больше циклов в минуту неизменно применяйте целиком заряженный
аккумулятор.
• ? ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ аналогичным методом давление сжатия других цилиндров.
• ? Диагностирование обязано быть исполнено в течение минимального интервала времени.
(4) В том случае, если компрессия цилиндра в одном или
больше цилиндров является низкой, налейте малое количество
двигательного масла в цилиндр сквозь отверстие для свечи зажигания и
воспроизведите шаги с (1) по (3) для цилиндров с низкой
компрессией.
• ? Если после добавления масла давление усилилось, то
возможно изношены или неисправны поршневые кольца и / или отверстия
цилиндров.
• ? Если давление остается низким, то поводом этого
может быть засоренный или ненормально размещенный клапан, или же может
иметь место протечка за прокладкой.
10. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ CO/HC
(а) Запустите двигатель.
(б) Разгоните силовой агрегат до частоты вращения 2500
об/мин и дайте ему поработать на этих циклах примерно 180 секунд.
(в) Во время холостого хода введите щуп контроллера
концентрации СО/НС длиной по крайней мере 40 см (1,3 футов) в выводящую
трубу глушителя.
(г) Немедленно исполните диагностику уровня концентрации
СО/НС при холостых циклах и / или при частоте вращения 2500
об/мин.
• ? Все диагностирование обязано укладываться в три минуты.
• ? При реализации проверки 2-х режимов (холостые
циклы и частота вращения 2500 об/мин), порядок осуществления этих
измерений регламентируется соответствующими местными
инструкциями.
(д) Если уровень концентрации СО/НС не соответствует
нормам, исполните поиск и удаление поломок в соответствии с приведенным
ниже порядком.
(1) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ работу нагреваемого кислородного датчика.
(2) Узнаете в соответствии с приведенной ниже таблицей
допустимые поводы появления неисправности, после чего проконтролируйте
и исправьте данные поводы в случае надобности.
СО
НС
Проблемы
Причины
Нормальная
концентрация.
Высокая
концентрация.
Неустойчивый
режим холостого хода.
Неисправное
зажигание:
Неправильная
установка угла опережения зажигания.
Нагар
на свечах зажигания, закороченные свечи зажигания, или же свечи зажигания с
неправильно установленным зазором.
Неправильный
клапанный зазор.
Утечка
во впускном и выпускном клапанах.
Утечка
в цилиндрах.
Низкая
концентрация.
Высокая
концентрация.
Неустойчивый
режим холостого хода (Нерегулярно изменяющееся показание НС).