..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







59
       Toyota Corolla 2001-2003 регулировка клапанов 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
       
 1.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 (а)  Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров. 
 2.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 
 (а)  Отделите четыре соединителя. 
 (б)  Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания. 
 3.  ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ соединители. 
 (б)  Устраните три фиксатора с 3 скоб зажимов. 
 (в)  Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод силового агрегата. 
 4.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 5.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 6.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 (а)  Устраните девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок цилиндров. 
 7.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ. 
   8.  ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ. 
 (а)  Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи. 
 (б)  Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке. 
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
 
   9.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов. 
 (1)  Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом. 
 (2)  Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки. 

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 - 0,25 мм (0,006 - 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 - 0,35 мм (0,010 - 0,014 дюйма):
 (б)  Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и поставьте цилиндр № 4 на TDC/сжатие. 
   Toyota Corolla 2001-2003 регулировка клапанов 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
   (в)  Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов. 
 (1)  Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом. 
 (2)  Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки. 
Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 - 0,25 мм (0,006 - 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 - 0,35 мм (0,010 - 0,014 дюйма):
 
   10.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 
 (а)  Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте ремень вентилятора и генератора, потихоньку введите назад натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте его. 
 
 11.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
   (а)  Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат, после чего устраните четыре болта, две гайки и демонтируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область. 
 
 12.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. 
 (а)  Устраните болт, гайку и демонтируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня. 
Чтобы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:

   13.  ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного механизма цепи.
 (а)  Поставьте цилиндр № 1 на TDC/Сжатие. 
 (б)  Соедините риски на зубчатых колесах цепи и распределительного вала. 
 (в)  Уберите две гайки и демонтируйте натяжное устройство цепи. 
   (г)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего освободите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Будьте осмотрительны, дабы не испортить толкатель клапана.
  (д)  Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки. 
   (е)  Демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке. 
   (ж)  Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки. 
   (з)  Демонтируйте распределительный вал, фиксируя цепь. 
   (и)  Привяжите веревку к цепи, как изображено на рисунке. 
Будьте осмотрительны, дабы ничего не обронить под крышку цепи.
   (й)  Демонтируйте толкатели клапанов. 
 (к)  Применяя микрометр, проверьте толщину снятого толкателя. 
 (л)  Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения. 
     
А  Толщина нового толкателя 
В  Толщина использованного толкателя 
С  Измеренный клапанный зазор 

Клапанный зазор:
Впуск: А = В + (С - 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С - 0,30 мм (0,012 дюйма))
 •  ? Выберите новый толкатель, имеющий толщину особенно недaлекую к вычисленным значениям. 
 •  ? Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма). 
   (м)  Поставьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке, соединяя окрашенные звенья с рисками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала. 
   (н)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке. 
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
   (о)  Поставьте распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, соединяя окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала. 
 (п)  Предварительно зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
   (р)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в очерёдности, указанной на рисунке. 
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
 (с)  Зафиксируйте крышку подшипника № 1. 
Усилие затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
   (т)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
   (у)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ соотношение рисок на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего соедините канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это изображено на рисунке. 
  (ф)  Поставьте натяжное устройство цепи. 
 (1)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего поставьте крючок, как это изображено на рисунке. 
   (2)  Нанесите двигательное масло на натяжное устройство и зафиксируйте его двумя гайками. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
   (3)  Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка. 
   (4)  Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем. 
Если поршень не отжимается, придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так дабы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
 
 14.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  Зафиксируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом. 
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)

   15.  ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  Зафиксируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область, четырьмя болтами и двумя гайками. 
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
 
   16.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 (а)  Уберите прежний уплотняющий материал (FIPG). 
 (б)  Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке. 
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
 •  ? Устраните масло с плоскости контакта. 
 •  ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения. 
 •  ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки. 
 (в)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов. 
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
 
 17.  ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  Зафиксируйте электропровод силового агрегата болтом и гайкой. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

 18.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 
 (а)  Зафиксируйте четыре катушки зажигания четырьмя болтами. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
 19.  ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 (а)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами. 
Усилие затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
 20.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОТЕЧКУ МАСЛА СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить