6
Toyota Corolla 2001-2003 проверка ECU на разрыв и короткое замыкание
2. Диагностика цепи ECU автомобиля Тойота Королла 2001-2003 на разрыв
(а) При разрыве цепи жгута:
В - проконтролируйте цепь на разрыв или
С - проконтролируйте напряжение в цепи . Это поможет вычислить место разрыва.
(b) Проверка контакта
Отделите клеммы А и С и замерьте сопротивление меж ними.
Сопротивление: не значительно 1 Ом
Замеряя сопротивление, немного потрясите жгутом кабелей в вертикальном и горизонтальном направлениях.
1. См. рисунок. 2:
Меж клеммой 1 штекера А и клеммой 1 штекера С - контакт нарушен (разрыв цепи).
Меж клеммой 2 штекера А и клеммой 2 штекера С - контакт не нарушен.
Таким образом, обнаружено, что меж клеммой 1 штекера и клеммой 1 штекера С присутствует разрыв цепи.
ECU автомобиля Toyota Corolla 2001-2003
2. Отделите штекер В и замерьте сопротивление меж соответствующими разъемами.
См. рисунок. 3:
Меж клеммой 1 штекера А и клеммой 1 штекера В1 - контакт не нарушен.
Меж клеммой 1 штекера « В2 и клеммой 1 штекера С - контакт нарушен (разрыв цепи).
Таким образом, обнаружено, что меж клеммой 1 штекера В2 и клеммой 1 штекера С присутствует разрыв цепи.
(с) Диагностика напряжения
В цепи под напряжением (клемма штекера ЕCM) разрыв цепи можно обнаружить при помощи замера напряжения.
Замерьте при соединенных разъемах, (см. рисунок. 4) напряжение меж
массой и клеммой 1 штекера А на выходе Ecu, клеммой 1 штекера В и
клеммой 1 штекера С в перечисленном порядке.
Если получены следующие итоги:
Меж клеммой 1 штекера А и массой - 5 В.
Меж клеммой 1 штекера В и массой - 5 В.
Меж клеммой 1 штекера С и массой - 0 В,
то это означает, что на участке меж клеммой 1 штекера В и клеммой 1 штекера С в жгуте кабелей обнаружен разрыв.
3. Поиск короткого замыкания в цепи ECU автомобиля Toyota Corolla 2001-2003
(а) В случае короткого замыкания жгута на массу ( см. рисунок. 5)
выясните место замыкания в цепи путем поиска места контакта с массой.
(b) Диагностика контакта с массой
Отделите клеммы А и С, замерьте сопротивление меж клеммами 1 и 2 штекера А и массой.
Сопротивление: не значительно 1 Ом
При замере сопротивления немного потрясите жгут кабелей вертикальном и горизонтальном направлениях.
См. рисунок. 6:
Меж клеммой 1 штекера А и основанием основания - есть контакт (замыкание).
Меж клеммой 2 штекера А и заземлением - разрыв.
Таким образом, обнаружено, что меж клеммой 1 штекера А и клеммой 1 штекера С присутствует короткое замыкание.
(2) Отделите штекер В и замерьте сопротивление меж клеммой 1
штекера А и массой, далее - меж клеммой 1 штекера В2 и массой.
См. рисунок. 7:
Меж клеммой 1 штекера А и массой - разрыв.
Меж клеммой 1 штекера В2 и массой - короткое замыкание.
Таким образом, обнаружено, что меж клеммой 1 штекера В2 и клеммой 1 штекера С присутствует разрыв.
4. Диагностика и замена ECU автомобиля Тойота Королла 2001-2003
Начните диагностику соединительного штекера со жгута проводов, подключенных к разъему Ecu в тыльной секции штекера.
Если условия замера не оговорены иначе, проводите диагностику при остановленном двигателе и включенном зажигании.
(a) Прежде проконтролируйте цепь заземления Ecu. При выявлении поломок
в цепи, исправьте их. Если цепь исправна, возможно, поврежден сам блок
Ecu. Подмените этот блок исправным, и проверьте, появятся ли еще paз
симптомы неисправности.
Замерьте сопротивление меж клеммой основания Ecu и массой основания.
Сопротивление: не значительно 1 Ом
Отключите соединительный штекер Ecu, проконтролируйте
клеммы заземления со стороны Ecu и жгута кабелей на объект искривления
или прогиба, проконтролируйте плотность скрепления контактов.