61
Toyota Corolla 2001-2003 замена цепи ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
3. СЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого
клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого
демонтируйте ремень вентилятора и генератора, понемногу введите назад
натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте
его.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.
(а) Уберите гайку, болт, трубку и демонтируйте холостой шкив.
8. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА.
9. ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и
мотором, поставьте домкрат, после чего уберите четыре болта, две гайки
и демонтируйте изолятор подвески силового агрегата, правая
область.
10. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Отделите четыре соединителя.
(б) Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания.
11. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА..
(а) ОТДЕЛИТЕ соединители.
(б) Уберите три фиксатора с 3 скоб зажимов.
(в) Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод мотора.
12. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
13. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
14. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Уберите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две
гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок
цилиндров.
15. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса
коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на
плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
24. ДЕМОНТИРУЙТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ диск датчика расположения коленчатого вала с коленчатого вала.
25. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ.
(а) Уберите болт и демонтируйте направляющую планку натяжного механизма цепи.
26. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЦЕПИ ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ цепь совместно с зубчатым колесом
коленчатого вала, поддевая их отвертками, как изображено на
рисунке.
• ? Положите ткань, или аналогичный материал, для того чтобы обезопасить двигатель.
• ? В случае надобности вращения коленчатых валов со
демонтированной с зубчатых колес цепью, прокрутите коленчатый вал на
1/4 цикла для клапанов, не касаясь при этом поршней.
27. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а) ПОСТАВЬТЕ цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1) Прокрутите головки коленчатых валов под шестигранный
гаечный ключ и соедините точечные риски зубчатых колес коленчатого
вала.
(2) Применяя болт шкива, прокрутите коленчатый вал и
расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом
вале.
(б) ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатое колесо коленчатого
вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом
колесе коленчатого вала.
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
(в) Зафиксируйте зубчатое колесо, применяя SST.
SST 09223-22010:
(г) ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатые колеса коленчатого вала,
соединяя звенья цепи желтого цвета с рисками зубцов на зубчатых колесах
коленчатого вала.
29. ПОСТАВЬТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ диск с направленной вперед меткой "F" (3ZZ-FE) или "B" (4ZZ-FE).
30. ПОСТАВЬТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б) Применяя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый
масляный уплотнитель, пока его плоскость не будет располагаться
заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223-22010:
Не допускайте проникновения сторонних предметов на бровку уплотнения.
31. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а) Уберите прежний уплотняющий материал с контактной плоскости.
(б) Нанесите уплотнитель в форме небольшого шара (диаметром
3,5-4,5 мм (0,1379-0,177 дюйма)), как изображено на рисунке.
Уплотнитель:
Для водяного насоса: Часть № 08826-00100, или равнозначная:
Для других звеньев: Часть № 08826-00080, или равнозначная.:
(в) Зафиксируйте крышку цепи одиннадцатью болтами и гайкой.
Усилие затяжки:
13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf) (М6)
19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf) (М8)
• ? Уберите масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте масляный поддон в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(г) Применяя гнездовой гаечный ключ (Е8) поставьте резьбовую шпильку.
32. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1.
(а) Проконтролируйте, что уплотнительное кольцо является
чистым, и поставьте крючок, как изображено на рисунке.
(б) Нанесите двигательное масло на натяжное устройство цепи и зафиксируйте его двумя гайками.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма цепи, поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
37. ПОСТАВЬТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Соедините установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б) Зафиксируйте болт шкива коленчатого вала посредством SST.
SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).:
Усилие затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)
(в) Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка.
(г) Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и
проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем.
Если поршень не отжимается, то придавите направляющую планку к
натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так дабы крючок снялся
со штифта и поршень отжался.:
38. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Устраните прежний уплотняющий материал (FIPG).
(б) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
• ? Устраните масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(в) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и три скобы
кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками.
Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов.
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
14-132 39. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а) Зафиксируйте четыре катушки зажигания четырьмя болтами.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
40. ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ МОТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Зафиксируйте электропровод мотора болтом и гайкой.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
41. ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА.
(а) Зафиксируйте изолятор подвески мотора, размещенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
42. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
43. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ трубку и холостой шкив посредством гайки и болта.
Усилие затяжки: 39 Н·м (400 kgf·cm, 29 ft·lbf)
44. ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Зафиксируйте крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.
Усилие затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)