..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







62
       Toyota Corolla 2001-2003 установка распределительного вала 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
       
 1.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ. 
 2.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
   3.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 
 (а)  Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте ремень вентилятора и генератора, потихоньку введите назад натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте его. 
 
   4.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА. 
   (а)  Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат, после чего устраните четыре болта, две гайки и демонтируйте изолятор подвески мотора, правая область. 
 5.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  Отделите четыре соединителя. 
 (б)  Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания. 
 6.  ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ соединители. 
 (б)  Устраните три фиксатора с 3 скоб зажимов. 
 (в)  Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод мотора. 
7.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 8.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 9.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 (а)  Устраните девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок цилиндров. 
   10.  ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ. 
 (а)  Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи. 
 (б)  Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке. 
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
 
 11.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. 
 (а)  Устраните болт, гайку и демонтируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня. 
Дабы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:

   12.  ДЕМОНТИРУЙТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. 
Не проворачивайте коленчатый вал без механизма натяга цепи.
 (а)  ПОСТАВЬТЕ цилиндр № 1 на TDC/Сжатие. 
 (б)  Соедините риски на цепи и зубчатых колесах распределительного вала. 
 (в)  Устраните 2 болта и демонтируйте натяжное устройство цепи. 
  (г)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего освободите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
   (д)  Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки. 
   (е)  Демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке. 
 (ж)  Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки. 
 (з)  Демонтируйте распределительный вал, фиксируя цепь. 
  (и)  Привяжите веревку к цепи, как изображено на рисунке. 
Будьте осмотрительны, дабы ничего не обронить под крышку цепи.

   13.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 3ZZ-FE, 4ZZ-FE (С VVT-i). 
 (а)  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ стопор зубчатого колеса распределительного вала. 
 (1)  Зажмите распределительный вал в струбцины и проконтролируйте, что зубчатое колесо распределительного вала зафиксировано. 
Будьте осмотрительны, дабы не испортить распределительный вал.
 (б)  Высвободите фиксирующий стержень. 
 (1)  Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как изображено на рисунке. 
2 канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов ломтиком резины.:
 (2)  Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки. 
   (3)  Подайте сжатый воздух в 2 открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением примерно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}. 
Накройте каналы тканью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
   (4)  Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала прокручивается в выдвинутом расположении при снижении воздушного давления в канале возврата. 
Когда фиксирующий стержень высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала прокручивается в направлении выдвига.:
(5)  Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в особенно выдвинутом расположении, демонтируйте давление воздуха в канале возврата, после чего демонтируйте давление воздуха в канале выдвига. 
Если давление воздуха в канале выдвига снимается прежде, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала круто смещается к стороне возврата. Зачастую это приводит к поломке фиксирующего штифта.
 (в)  Проконтролируйте ровность вращения. 
 (1)  Повращайте блок зубчатого колеса в пределах диапазона движения, за исключением самого крайнего возвратного расположения, и проконтролируйте ровность вращения. 
  Toyota Corolla 2001-2003 установка распределительного вала 3ZZ-FE, 4ZZ-FE

Исполняйте данную диагностику рукой, а не сжатым воздухом.
 (г)  Проконтролируйте фиксацию в крайнем возвратном расположении. 
 (1)  Удостоверитесь, что блок зубчатого колеса распределительного вала фиксируется в крайнем возвратном расположении. 
 
  14.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003 (С VVT-i). 
 (а)  Зажмите распределительный вал в струбцины и проконтролируйте, что зубчатое колесо зафиксировано. 
Будьте осмотрительны, дабы не испортить распределительный вал.
 (б)  Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как изображено на рисунке. 
2 канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов ломтиком резины.:
 (в)  Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки. 
   (г)  Подайте сжатый воздух в 2 открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением примерно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}. 
Накройте каналы тканью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
    (д)  Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала прокручивается в выдвинутом расположении при снижении воздушного давления в канале возврата. 

Когда фиксирующий стержень высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала прокручивается в направлении выдвига.:
 (е)  Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в особенно выдвинутом расположении, демонтируйте давление воздуха в канале возврата, после чего демонтируйте давление воздуха в канале выдвига. 
Если давление воздуха в канале выдвига снимается прежде, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала круто смещается к стороне возврата. Зачастую это приводит к поломке фиксирующего штифта.
   (ж)  Устраните концевой болт блока зубчатого колеса распределительного вала. 
 •  ? Не удаляйте четыре других болта. 
 •  ? В случае повторного применения зубчатого колеса распределительного вала, вначале разблокируйте фиксирующий стержень, после чего произведите монтаж зубчатого колеса. 

   15.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT-i). 
 (а)  Соедините совместно блок зубчатого колеса распределительного вала и распределительный вал, так чтобы стержень находился наоборот шпоночной канавки. 
 (б)  Прокрутите блок зубчатого колеса распределительного вала налево (как изображено на рисунке), при этом немного надавливая на него по направлению к распределительному валу. Продолжайте нажатие до тех пор, пока стержень не проникнет в канавку. 
Не поворачивайте зубчатое колесо распределительного вала в направлении вращения возврата (в правую сторону).
 (в)  Проконтролируйте отсутствия зазора меж краем зубчатого колеса и распределительным валом. 
 (г)  После установки зубчатого колеса распределительного вала зажмите концевой болт. 
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
 (д)  Проконтролируйте, что блок зубчатого колеса распределительного вала может передвигаться к стороне возврата (проворачивание вправо) и фиксируется в крайнем возвратном расположении. 
 
16.  ПОСТАВЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке, соединяя окрашенные звенья с рисками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала. 
   (б)  Проконтролируйте риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке. 
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
   (в)  ПОСТАВЬТЕ распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, соединяя окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала. 
   (г)  Предварительно зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
   (д)  Проконтролируйте риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке. 
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
 (е)  ПОСТАВЬТЕ крышку подшипника № 1. 
Усилие затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
  (ж)  Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала. 
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
   (з)  Проконтролируйте соотношение рисок на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего соедините канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это изображено на рисунке. 
   (и)  ПОСТАВЬТЕ натяжное устройство цепи. 
 (1)  Проконтролируйте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего поставьте крючок, как это изображено на рисунке. 
   (2)  Нанесите двигательное масло на натяжное устройство и зафиксируйте его посредством 2-х гаек. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
 (3)  Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка. 
   (4)  Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем. 
Если поршень не отжимается, то придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:

 17.  ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР. 
 18.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  Зафиксируйте блок натяжного механизма ребристого клинового ремня болтом и гайкой. 
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)

   19.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 (а)  Уберите прежний уплотняющий материал (FIPG). 
 (б)  Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке. 
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.:
 •  ? Устраните масло с плоскости контакта. 
 •  ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения. 
 •  ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки. 
 (в)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов. 
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
 
 20.  ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
 (а)  Зафиксируйте электропровод силового агрегата болтом и гайкой. 
Усилие затяжки: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

 21.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  Зафиксируйте четыре катушки зажигания четырьмя болтами. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

   22.  ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
 (а)  Зафиксируйте изолятор подвески мотора, размещенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками. 
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
 
 23.  ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 (а)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами. 
Усилие затяжки: 7 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)

 24.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОТЕЧКУ МАСЛА СИЛОВОГО АГРЕГАТА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
Следующая страница»»»»»»
    

 
 


  










1