68
Toyota Corolla 2001-2003 замена приводного ремня навесных агрегатов двигателя 1CD-FTV
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
3. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ МОТОРА № 1.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА
ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ)
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
7. ОТДЕЛИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ
8. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат.
(б) Уберите три болта, три гайки и демонтируйте блок изолятора подвески мотора.
9. ДЕМОНТИРУЙТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) ДЕМОНТИРУЙТЕ болт шкива посредством SST.
SST 09213-70010 (09213-70020), 09330-00021:
При применении болта (91651-60855), меж болтом и SST обязана вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).
(б) Применяя SST, демонтируйте шкив.
SST 09950-50013 (09951-05010, 09952-05010, 09953-05010, 09953-05020, 09954-05021, 09954-05030):
10. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА 1CD-FTV.
(а) Уберите болт, шайбу и демонтируйте шкив.
11. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2.
(а) Уберите семь болтов, семь уплотняющих шайб и демонтируйте крышку зубчатого ремня привода.
12. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а) Уберите пять болтов, пять уплотняющих шайб и демонтируйте крышку зубчатого ремня привода.
(б) Демонтируйте изолятор масляного насоса.
13. ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО ПРИВОДА.
14. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА.
(а) Уберите шесть болтов и демонтируйте подпорку подвески мотора.
15. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Применяя болт шкива коленчатого вала, прокручивая
коленчатый вал, соедините точечную риску на шкиве зубчатого ремня
коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.
(б) Проконтролируйте, что риска зубца на шкиве
коленчатого вала соединена с верхним краем головки цилиндра.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и соедините риски описанным выше методом.:
16. ДЕМОНТИРУЙТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ НАКЛАДКУ КРЫШКИ ЦЕПИ.
17. ДЕМОНТИРУЙТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА.
В случае повторного применения зубчатого приводного ремня, нарисуйте на
ремне стрелку, указывающую направление пеpедвижения (по направлению
вращения мотора), и нанесите риски на шкивы и ремень.
(а) Уберите болт и демонтируйте соединительную накладку зубчатого ремня привода.
(б) Попеременно освободите 2 болта и уберите их из натяжного механизма зубчатого ремня привода.
(в) Демонтируйте зубчатого ремень привода.
18. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Применяя SST, поставьте шкив зубчатого ремня и ведущий шкив на свои места.
SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000):
(б) Применяя болт шкива коленчатого вала,
прокручивая коленчатый вал, соедините точечную риску на шкиве зубчатого
ремня коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.
При повороте распределительного или коленчатого вала, клапанные головки
будут ударять о верхнюю часть поршня; не поворачивайте их больше, чем
нужно.
19. ПОСТАВЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
Мотор обязан располагаться в холодном состоянии.
(а) Устраните с каждого шкива масло или воду, и поддерживайте их в чистом состоянии.
Протрите только шкивы; при этом не применяйте моющие средства.
(б) Устанавливайте зубчатый ремень привода в дальнейшем порядке:
(1) 1: Шкив зубчатого ремня распределительного вала.
(2) 2: Ведущий шкив питающего насоса.
(3) 3: Шкив водяного насоса.
(4) 4: Шкив зубчатого ремня коленчатого вала.
(5) 5: Холостой шкив № 2.
(6) 6: Шкив масляного насоса 1CD-FTV.
(7) 7: Холостой шкив № 1.
(в) ПОСТАВЬТЕ натяжное устройство зубчатого ремня.
(1) Посредством пресса медлительно придавите шток
толкателя, применяя давление 981-9807 Н (100-1000 kgf, 200-2205
lbf).
(2) Соедините отверстия штока толкателя и основания,
введите шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) в отверстия, чтобы
закрепить установочное расположение штока толкателя.
(3) Разведите пресс.
(4) Предварительно зафиксируйте натяжное устройство болтом (A).
(5) Прокрутите натяжное устройство по часовой стрелке и предварительно зафиксируйте его иным болтом.
(6) Полностью, попеременно, зажмите 2 болта.
Усилие затяжки: 21 Н·м (210 kgf·cm, 15 ft·lbf)
(7) Уберите шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) из натяжного механизма.
20. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАПИРАНИЯ КЛАПАНА.
(а) Медлительно прокрутите коленчатый вал на 2 цикла (720 °) от TDC до TDC.
Неизменно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
(б) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что все шкивы совмещаются с рисками, как изображено на рисунке.
Если риски зубчатого ремня не совмещаются, демонтируйте зубчатый ремень и переустановите его.:
(в) Уберите болт шкива коленчатого вала.
23. ПОСТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ направляющую ремня, так чтобы крышка располагалась снаружи.
24. ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что прокладка крышки ремня привода не имеет разрывов, обрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или обрывы, смените ее в дальнейшей очерёдности::
(1) Применяя отвертку и скребок для демонтажа прокладок, уберите ветхую прокладку.
(2) Скрупулезно очистите все части и устраните остатки прокладки.
(3) Уберите бумажную подложку с новой прокладки и
поставьте ее размеренно на той секции крышки зубчатого ремня привода,
которая представлена на рисунке черным цветом.
• ? Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• ? На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не сокращать ее толщины.
(4) После установки прокладки придавите ее, так чтобы клей прочно пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5) В том случае, если присутствует зазор меж стыковой
частью прокладки, нанесите уплотнитель в числе равном ширине и высоте
прокладки.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080, или равнозначная:
(б) Состыкуйте изолятор масляного насоса к крышке ремня.
(в) Поставьте крышку зубчатого ремня 1CD-FTV привода № 1 и
прокладку, применяя пять болтов и пять уплотняющих шайб.
(г) После установки крышки ремня проконтролируйте отсутствие обрывов прокладки.
25. ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2 автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Проконтролируйте, что прокладка крышки ремня привода не имеет разрывов, обрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или обрывы, смените ее в дальнейшей очерёдности::
(1) Применяя отвертку и скребок для демонтажа прокладок, устраните ветхую прокладку.
(2) Скрупулезно очистите все части и устраните остатки прокладки.
(3) Уберите бумажную подложку с новой прокладки и
поставьте ее размеренно на той секции крышки зубчатого ремня привода,
которая представлена на рисунке черным цветом.
• ? Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• ? На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не сокращать ее толщины.
(4) После установки прокладки придавите ее, так чтобы клей прочно пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5) В том случае, если присутствует зазор меж стыковой
частью прокладки, нанесите уплотнитель в числе равном ширине и высоте
прокладки.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080, или равнозначная:
(б) Поставьте крышку зубчатого ремня привода № 2 и прокладку, применяя семь болтов и семь уплотняющих шайб.
26. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА.
(а) Зафиксируйте шкив и шайбу болтом.
Усилие затяжки: 40 Н·м (408 kgf·cm, 30 ft·lbf)
27. ПОСТАВЬТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Соедините установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив на коленчатый вал.
(б) Зафиксируйте болт шкива посредством SST.
SST 09213-70010 (09213-70020), 09330-00021.:
Усилие затяжки: 180 Н·м (1800 kgf·cm, 130 ft·lbf)
При применении болта (91651-60855), меж болтом и SST обязана вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).
28. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
(а) Зафиксируйте блок изолятора подвески силового агрегата, правая область, тремя болтами и тремя гайками.
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
29. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ
30. ПОСТАВЬТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003
31. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ МОТОРА № 1
32. ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
Усилие затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf) Следующая
страница»»»»»»