41. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ПОДАЮЩИЙ МАГИСТРАЛИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
(а) Устраните болт фиксатора магистрали с подающего коллектора.
(б) Применяя SST, отделите впускную трубку поступления топлива от топливной линии.
SST 09023-12900:
(в) Применяя SST, отделите впускную трубку поступления топлива от насоса.
SST 09023-12700:
После демонтажа магистрали впрыска, прикрепите резиновую ленту к
подающему насосу, топливной линии, а также ко каждой сфере установки
инжекторов крышки головок цилиндров, во избежание проникновения в них
пыли.
42. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ВПРЫСКА № 1
SST 09023-12700, 09023-12900:
43. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ВПРЫСКА № 2
SST 09023-12700, 09023-12900:
44. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ВПРЫСКА № 3
SST 09023-12700, 09023-12900:
45. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ ВПРЫСКА № 4 автомобиля Toyota Corolla 2001-2003
SST 09023-12700, 09023-12900:
46. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВАКУУМНОГО НАСОСА
47. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Применяя отвертку, подцепите четыре уплотнителя фиксаторов форсунки.
(б) Устраните десять болтов, демонтируйте крышку головок цилиндров и прокладку.
48. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК МАГИСТРАЛИ НАПОЛНЕНИЯ ФОРСУНКИ
49. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ИНЖЕКТОРА
50. ДЕМОНТИРУЙТЕ СТОПОР МАСЛЯНОГО УПЛОТНИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
51. ДЕМОНТИРУЙТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ № 2
52. ДЕМОНТИРУЙТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
53. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Размеренно освободите за несколько проходов
восемнадцать болтов головок цилиндров в той очерёдности, которая
представлена на рисунке. Устраните восемнадцать болтов головок
цилиндров совместно с пластиковыми шайбами.
Неправильная очередность устранения болтов может привести к перекосу или образованию разрывов.
(б) Приподнимите блок головок цилиндров со штырьков
на блоке цилиндров и демонтируйте ее, после чего разместите крышку
головок цилиндров на верстак, зафиксировав ее на деревянных
подкладках.
Если блок головок цилиндров не приподнимается, подцепите его отверткой,
разместив ее меж блоком головок цилиндров и блоком цилиндров
54. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ 1CD-FTV.
55. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.
(а) Применяя штангенциркуль с нониусом, проверьте диаметр стягивающей секции болтов.
Типовой наружний диаметр:
10,75 - 11,00 мм (0,4232 - 0,4331 дюйма)
Наименьший наружний диаметр: 10,40 (0,4904 дюйма)
Если значение диаметра поменьше минимальной величины, то смените болт.:
56. ПОСТАВЬТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ выступы поршней для каждого цилиндра.
(1) Очистите блок цилиндра растворителем.
(2) ПОСТАВЬТЕ поршень измеряемого цилиндра едва ниже TDC.
(3) Разместите на блок цилиндра индикатор с круговой шкалой и поставьте индикатор в 0 мм (0 дюймов).
• ? Измерительный наконечник индикатора располагайте так, как изображено на рисунке.
• ? При реализации измерений убедитесь в том, что
измерительный наконечник перпендикулярен плоскости прокладки блока
цилиндра и головке поршня.
(4) Медлительно прокручивая коленчатый вал по
часовой и против часовой стрелки, выясните, в каком месте головка
поршня выступает огромнее каждого.
(5) Каждый цилиндр проверьте в 2-х местах, показанных на рисунке, исполнив в всеобщей трудности 8 измерений.
(6) Для определения величины выступа поршня каждого
цилиндра, воспользуйтесь средним значением из 2-х измерений
цилиндра.
Выступ: 0,165 - 0,425 мм (0,0065 - 0,0168 дюйма)
(б) Выберите новую прокладку блока головок цилиндров.
Присутствует пять размеров новых прокладок блока головок цилиндров, сравнительно, "А", "В", "С", "D" и "Е".
Значения толщины снова устанавливаемой прокладки:
блока головок цилиндров::
A 0,85 - 0,95 мм (0,0335 - 0,0374 дюйма)
B 0,90 - 1,00 мм (0,0354 - 0,0394 дюйма)
C 0,95 - 1,05 мм (0,0374 - 0,0413 дюйма)
D 1,00 - 1,10 мм (0,0394 - 0,0433 дюйма)
E 1,05 - 1,15 мм (0,0413 - 0,0453 дюйма)
(1) Выберите максимальное значение выступа поршня из
диапазона исполненных измерений, после чего выберите из представленной
ниже таблицы новую соответствующую прокладку.
Выступ поршня, мм (дюймы) Объем прокладки
0,165 - 0,220 (0,0065 - 0,0087) A
0,220 - 0,270 (0,0087 - 0,0106) B
0,270 - 0,320 (0,0106 - 0,0126) C
0,320 - 0,370 (0,0126 - 0,0146) D
0,370 - 0,425 (0,0146 - 0,0167) Е
(в) Поставьте новую прокладку на блок цилиндров.
Обращайте внимание на направление установки.
57. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
• ? Болты блока головок цилиндров затягиваются за четыре этапа (шаги (с), (е), (f) и (g)).
• ? Если болт блока головок цилиндров сломан или погнут, то смените его.
(а) Нанесите малое количество двигательного масла на резьбу и под головки болтов, и на шайбы.
(б) ПОСТАВЬТЕ шайбы на блок головок цилиндров.
(в) ПОСТАВЬТЕ и размеренно зажмите за несколько проходов
восемнадцать болтов головок цилиндров и шайбы в той очерёдности,
которая представлена на рисунке.
Усилие затяжки: 45 Н·м (460 kgf·cm, 33 ft·lbf)
Длина болта указывается на рисунке.
Длина болта:
(А) 160 мм (6,30 дюйма)
(В) 104 мм (4,09 дюйма)
Если болт блока головок цилиндров не соответствует указанному вращательному моменту затяжки, смените его.:
(г) Промаркируйте переднюю часть болта блока головок цилиндров краской.
(д) Вторично зажмите болты блока головок цилиндров на
90° в числовой очерёдности, указанной на рисунке первой.
(е) Вторично зажмите болты блока головок цилиндров на
90° во 2-й указанной на рисунке числовой очерёдности.
(ж) Зажмите болты блока головок цилиндров добавочно на
90° в третьей указанной на рисунке числовой очерёдности.
(з) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что риска сейчас располагается со стороны подающего коллектора.