88
Toyota Corolla 2001-2003 система зарядки 2ZZ-GE
ДИАГНОСТИКА, ИСПОЛНЯЕМАЯ "НА АВТОМОБИЛЕ"
1. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА АККУМУЛЯТОРА.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ количество электролита в всяком
элементе аккумулятора (для аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита поменьше нижнего уровня, то
смените аккумулятор (или добавьте дистиллированной водной массы, если
это допустимо) и проконтролируйте систему зарядки.
(б) Проконтролируйте количество электролита в всяком
элементе аккумулятора (помимо аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита поменьше нижнего уровня, то добавьте дистиллированной водной массы.
2. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА (помимо аккумулятора, не требующего ухода).
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ удельный вес для каждого элемента.
Типовой удельный вес: 1,25 - 1,29 при 20 °C (68 °F)
Если величина удельного веса поменьше, чем заданное значение, зарядите аккумулятор.
3. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
(а) После поездки на автомобиле и в случае, когда после
остановки мотора не минуло больше двадцати минут, поставьте тумблер
зажигания в расположение ON (включено) и включите электрическую систему
(фары, электродвигатель вентилятора, устройство для чистки запотевшего
заднего стекла и т.д.) на 60 секунд, для того чтобы демонтировать
поверхностный заряд.
(б) Поставьте тумблер зажигания в расположение OFF (отключено) и отключите все электрические системы.
(в) Проверьте напряжение аккумулятора меж минусовой (-) и позитивной (+) клеммами аккумулятора.
Типовое напряжение: 12,5 - 12,9 вольт при 20 °C (68 °F)
Если напряжение поменьше указанного значения, то зарядите аккумулятор.
(г) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ индикатор, показанный на рисунке (помимо аккумулятора, не требующего ухода).
• Синий: Типичное состояние.
• Белый: Нужна зарядка.
• Алый: Неудовлетворительное количество жидкости.
4. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА, ПЛАВКУЮ ВСТАВКУ И ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что клеммы аккумулятора не расшатаны и не подвергнуты действию коррозии.
(б) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ плавкую вставку, H-предохранители и
плавкие предохранители на присутствие электропроводности.
5. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Зрительно проконтролируйте ремень на отсутствие избыточного изнашивания, стертого корда и т.д.
• Если обнаруживается какая либо неисправность, смените приводной ремень.
• Трещины на ребристой стороне ремня считаются
возможными. Если ремень имеет внушительное количество отсутствующих
ребер, то он обязан быть заменен.
(б) Проконтролируйте, что ремень положительно находится в пазах.
Проконтролируйте рукой, и удостоверитесь, что ремень не выскальзывает из пазов с нижней секции шкива.
6. ЗРИТЕЛЬНО ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА 2ZZ-GE.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что электропроводка располагается в классном состоянии.
7. ПОСЛУШАЙТЕ И ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ОТСУТСТВИЕ АНОМАЛЬНЫХ ШУМОВ В ГЕНЕРАТОРЕ.
(а) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что во время работы мотора автомобиля
Toyota Corolla 2001-2003, из генератора не доносятся аномальные
шумы.
8. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО ИНДИКАТОРА ЗАРЯДКИ.
(а) Поставьте тумблер зажигания в расположение ON
(включено). ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что загорается предупреждающий индикатор
зарядки.
(б) Запустите силовой агрегат. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что индикатор гаснет.
Если индикаторная лампа не работает указанным образом, исполните поиск неисправности в цепи предупреждающего индикатора зарядки.
9. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ 2ZZ-GE БЕЗ НАГРУЗКИ.
(а) Если в присутствии присутствует тестер аккумулятора /
генератора, то состыкуйте тестер к цепи зарядки в соответствии с
инструкциями производителя.
(б) Если тестера в присутствии нет, то состыкуйте вольтметр к цепи зарядки дальнейшим образом.
(1) Отделите кабель от клеммы B генератора и состыкуйте его к отрицательному выводу (-) амперметра.
(2) Состыкуйте положительный вывод амперметра (+) к клемме B генератора.
(3) Состыкуйте положительный вывод (+) вольтметра к клемме B генератора.
(4) Заземлите отрицательный вывод (-) вольтметра.
19-7 (в) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ электрическую цепь зарядки автомобиля Тойота Королла 2001-2003 (для фирмы DENSO).
(1) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ показание амперметра и вольтметра при
частоте вращения силового агрегата в диапазоне от порядка холостого
хода до 2000 об/мин.
Типовое значение силы тока: 10 ампер или поменьше
Типовое напряжение: 12,9 - 14,9 вольт
• Если показание вольтметра преувеличивает типовое напряжение, то смените редуктор напряжения.
• Если показание вольтметра поменьше, чем типовое
напряжение, то проконтролируйте редуктор напряжения и генератор
дальнейшим образом:
(2) Запустите силовой агрегат 2ZZ-GE с заземленной клеммой
F и проконтролируйте показание вольтметра для клеммы B.
Типовое напряжение: 12,9 - 14,9 вольт
• Если показание вольтметра преувеличивает типовое напряжение, то смените редуктор напряжения.
• Если показание вольтметра поменьше, чем типовое напряжение, то проконтролируйте генератор.
(г) Проконтролируйте электрическую цепь зарядки (для фирмы BOSCH).
(1) Проконтролируйте показание амперметра и вольтметра при
частоте вращения силового агрегата в диапазоне от порядка холостого
хода до 2500 об/мин.
Типовое значение силы тока: 5 ампер или поменьше
Типовое напряжение: 13,2 - 14,6 вольт
• Если показание вольтметра преувеличивает типовое напряжение, то смените редуктор напряжения.
• Если показание вольтметра поменьше, чем типовое
напряжение, то проконтролируйте редуктор напряжения и генератор.
10. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ.
(а) При работе силового агрегата с частотой вращения 2000
об/мин, включите фары далекого света и поставьте тумблер вентилятора
нагревателя в расположение "HI".
(б) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ показание амперметра.
Типовое значение силы тока: 30 ампер или свыше
• Если показание амперметра поменьше, чем типовое
значение силы тока, то нужно отремонтировать генератор.
• Если аккумулятор заряжен целиком, то отображение подчас будет поменьше, чем типовое значение силы тока.
Блок генератора 2ZZ-GE
ЗАМЕНА
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
3. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГОСЯ КЛАПАНА.
(а) Применяя плоскогубцы, сдавите стопоры шлангового фиксатора и сместите крепеж по трубопровода.
(б) Отделите три трубопровода.
(в) Уберите 2 болта и демонтируйте блок воздушного переключающегося клапана.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Замедленно прокрутите натяжное устройство приводного
ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте
приводной ремень, понемногу введите назад натяжное устройство
приводного ремня, после чего зафиксируйте его.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ГЕНЕРАТОРА № 1.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА.
(а) Отделите фиксатор кабеля от фиксатора кабеля на стойке выпрямителя.
(б) ДЕМОНТИРУЙТЕ резиновый колпачок и гайку и отделите кабель генератора.
(в) Отделите соединитель генератора.
(г) Устраните 2 болта и демонтируйте генератор.
7. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА 2ZZ-GE.
Усилие затяжки:
Для головки 12 мм: 25 Н·м (250 kgf·cm, 18 ft·lbf)
Для головки 14 мм: 58 Н·м (591 kgf·cm, 43 ft·lbf)