..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                   
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор





Следующая страница»»»»»»
12
       БМВ 3 снятие распределительных валов
       
Распределительные валы у 4-клапанного мотора могут сниматься, если, например, нужно отпустить болты фиксации головки цилиндров. Так как для этого нужно особенный приспособление Bmw, то предлагается дaнную операцию проделывать на Сто Bmw.  При монтаже без особенного инструмента возникает опасность дефекты распределительных валов. Кроме того, клапаны могут быть погнуты при соприкосновении с днищами поршней.
Все детали клапанного привода, например, вкладыши подшипников или тарельчатые пружины и зубчатые втулки на звездочках обязаны быть размещены на их старые места. Для этого их нужно разместить на особом поддоне.

Модели 320i, 323i, 328i (двигатель М52tu)
 Демонтаж
1 Демонтируйте кожух воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж воздушного фильтра мотора.
2 Демонтируйте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.
 3 Отделите патрубок вентиляции картера у крышки головки цилиндров трубопровода”.
  БМВ 3 снятие распределительных валов
БМВ 3 снятие распределительных валов
 4 Открутите болты фиксации и демонтируйте крышку головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). При этом обращайте внимание на резиновые прокладки болтов крепления, чтобы позднее правильно их поставить.
5 Демонтируйте вентилятор/муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора с вязкостной муфтой.
6 Демонтируйте крышку распределительного вала впускных клапанов.
 7 Отделите маслопровод (стрелка на иллюстрации) у двойного блока Vanos.
8 Взамен маслопровода присоедините к двойному блоку Vanos краткий воздух через должный переходник и подайте воздух давлением от 2 до 8 бар.  Эта и последующая манипуляции необходимы для того, чтобы поставить распределительные валы в их главное расположение.
9 Прокрутите коленчатый вал как минимум на 2 оборота по направлению часовой стрелки при нагруженном блоке Vanos. Прокрутить коленчатый вал и сообразно силовой агрегат можно одним из указанных способов:
— Переключите Кпп в нейтральное расположение и зажмите  стояночный тормоз. Прокрутите коленчатый вал за центральный болт фиксации шкива по направлению часовой стрелки с участием головки.
— Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки сбоку сзади. Включите пятую передачу и отпустите стояночный тормоз. Прокрутите вперед поднятое заднее колесо. При этом единовременно прокручивается коленчатый вал
— Поставьте транспортное средство на ровной площадке. Включите пятую передачу. Аккуратно сместите или попросите сместить транспортное средство вперед.
 10 Поставьте коленчатый вал в расположение Вмт первого цилиндра. Вершины кулачков (стрелки на иллюстрации) подающего и выпускного клапанов первого цилиндра (со стороны привода Грм) обязаны быть повернуты вверх.
БМВ 3 снятие распределительных валов
 11 Закрепите коленчатый вал в позиционировании Вмт приспособлением Bmw или другим надлежащим стержнем. Для этого введите вал в отверстие в блоке цилиндров (стрелка на иллюстрации) в отверстие маховика, вынув заранее заглушку в блоке цилиндров.

 12 Открутите шпильки (стрелки на иллюстрации).

 13 Закрепите распределительные валы приспособлением Bmw-11 3 240, показанном на иллюстрации в позиционировании Вмт первого цилиндра. Можно воспользоваться приспособлением Klani Kl-0580-4. Приспособление размещается через шестигранник распределительных валов и накладывается на кромку головки цилиндров.
 14 Отделите краткий воздух от блока Vanos -4-.
 После открывания резьбовых пробок вытекает масло. Приготовьте ветошь и емкость. Масло, попавшее на резиновые детали и клиновой ремень, немедленно протрите.
15 Открутите резьбовые заглушки -1- в оси распределительных валов впускных и выпускных клапанов, вытрите вытекшее масло.
16 Извлеките плоскогубцами крышки -2-под пробками.
17 Открутите калиброванные болты -3- под крышками.  Болты имеют левую резьбу, то есть для отворачивания их надлежит вращать вправо.
 18 Открутите проушину (стрелки на иллюстрации).
19 Расстыкуйте разъем у блока Vanos.
 20 Открутите гайки (стрелки на иллюстрации) и демонтируйте блок Vanos.

 После демонтажа блока Vanos прокручивать силовой агрегат не разрешается. Зубчатый валик распределительного вала впускных клапанов может выскользнуть из шлицевого скрепления и клапаны станут неуправляемыми и могут ударять по днищу поршня.
 21 Открутите натяжитель цепи (стрелка на иллюстрации) у головки цилиндров.

 Удерживайте натяжитель, он распологается под давлением пружины.
 22 Прижмите верхний натяжитель цепи у соединительной цепи меж распределительными валами и закрепите в этом положении, всунув приспособление Bmw-11 3 292.
23 Открутите три гайки фиксации датчика на звездочке распределительного вала выпускных клапанов. Демонтируйте колесо датчика с тарельчатой пружины со звездочки.
 24 Открутите гайки фиксации (стрелки на иллюстрации) на звездочке распределительного вала впускных клапанов. Демонтируйте упорную шайбу со звездочки.
БМВ 3 снятие распределительных валов
 Перед отворачиванием гаек фиксации звездочки распределительного вала выпускных клапанов обведите гайки фломастером, чтобы при монтаже звездочку зафиксировать в ее прежнее расположение. В противном случае правильно выставить звездочки можно будет только с участием особенного инструмента Bmw.
25 Открутите три болта фиксации звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
26 Демонтируйте обе звездочки с цепью с распределительных валов.
 27 Отделите верхний натяжитель цепи (стрелки на иллюстрации).
28 Отделите звездочку от распределительного вала.  Зафиксируйте звездочку проволокой, чтобы она не сползла вниз.
 29 Для демонтажа распределительных валов нужно орудие Bmw 11 3 260. Оно предписано для всех подшипников распределительных валов в позиционировании установки, когда освобождаются вкладыши подшипников. Действие демонтажа обоих распределительных валов одинакова, очередность демонтажа значения не содержит.
30 Открутите свечи зажигания. Поставьте орудие и зафиксируйте его в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Н•м.
 31 Прокрутите гаечным ключом эксцентриковый вал в направлении стрелки и зафиксируйте крышки подшипников.

 32 Отпустите болты фиксации всех крышек подшипников.
 Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется втулками. Для исключения перегиба распределительного вала открутите болты фиксации крышки первого подшипника и демонтируйте ее.
33 Отпустите орудие и демонтируйте его.
 34 Демонтируйте крышки подшипников и распределительные валы. Положите крышки в порядке их установки на силовой агрегат. Монтаж крышек на двигателе нужно осуществить в том же порядке. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку с А1 по А7, распределительные валы впускных клапанов с Е1 по Е7 (стрелки на иллюстрации).
 35 Если необходимо, например, для демонтажа клапанов, демонтируйте в комплекте планку подшипников -2- с толкателями. Обращайте внимание на центрирующие втулки -2-. Планки подшипников в точке “2” имеют маркировку “а” для стороны выпуска и “е” для стороны впуска.  Толкатели клапанов могут выскользнуть вниз из планки подшипников, если они не зафиксированы. Сто Bmw используют для этой цели присоски, которые могут ставиться сверху на толкатель и препятствуют выскальзыванию. Маркируйте толкатели. Они обязаны быть размещены на прежнее место, если вынимались из планки. 1 - головка цилиндров.
БМВ 3 снятие распределительных валов
 Не ставьте демонтированные толкатели наиболее чем на 10 мин на головку, так как в противном случае из нее вытечет моторное масло и перестанет работать автоматическая компенсация клапанных зазоров.
Звездочки приводной цепи блока Vanos
 
1 — колесо импульсного датчика
2 — тарельчатая пружина
3 — упорная шайба 3.. мм
4 — зубчатый вал
5 — звездочка
6 — винт Torx
7 — зубчатая втулка
8 — звездочка
9 — стержень
 10 — распределительный вал впускных клапанов
11 — фигурная шайба
12 — зубчатый вал
13 — звездочка
14 — стержень
15 — упорная шайба
16 — колесо импульсного датчика
17 — распределительный вал впускных клапанов
БМВ 3 снятие распределительных валов
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить