..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
13
       БМВ 3 установка распределительных валов
       
Монтаж

 Перед монтажом распределительных валов прокрутите коленчатый вал почти на 30° против направления вращения мотора (влево за шестигранник шкива) через Вмт. Таким образом, ни единственный из поршней не будет стоять вверху и можно будет посадить клапаны на область. Гидротолкатели клапанов без нагрузки со стороны распределительного вала вытягиваются и после установки просят некоторого времени, чтобы еще сжаться. Вследствие этого клапаны могут быть открыты больше, чем это соответствует положению распределительного вала и могут сесть на поршни. Следовательно после установки распределительных валов нужно подождать 40 мин, пока можно будет прокручивать силовой агрегат. Только после этого можно прокрутить коленчатый вал в расположение Вмт и поставить цепи привода Грм, обратитесь к подразделу Монтаж головки цилиндров.
 1 Проконтролируйте плоскость толкателей, при присутствии изъянов подмените.
аспределительных валов и поставьте распределительные валы так, чтобы вершины кулачков первого цилиндра показывали друг на друга.
 2 Поставьте планку с подшипниками и вставленными толкателями в головку цилиндров. Проконтролируйте присутствие центрующих втулок -3-.
  БМВ 3 установка распределительных валов
БМВ 3 установка распределительных валов
3 Введите вкладыши подшипников соответственно маркировке. Они обязаны размещаться на прежних местах.
4 Введите орудие и зажмите вкладыши.
5 Зажмите  вкладыши распределительных валов моментом 15 Н•м.
6 Демонтируйте орудие.
 7 Введите линейку для крепления распределительных валов.
 8 При надобности. Стрелка - шестигранник второго распределительного вала.
 Следите за тем, чтобы не повредить основание распределительных валов. При надобности сошлифуйте снаружи гаечный ключ.
9 Зафиксируйте колесо датчика и упорную шайбу на распределительном вале впускных клапанов моментом 20 Н•м.
 10 Поставьте звездочку на распределительном валу выпускных клапанов. Стрелка на звездочке обязана указывать в сторону верхней кромки головки цилиндров.
 11 Поршень натяжителя цепи -1- вывернут. Вкрутите в резьбу натяжителя приспособление Bmw – 11 4 220.

 Указанный приспособление надавливает на цепь и немного натягивает ее, чтобы звездочки распределительных валов были в своем рабочем позиционировании. При присутствии определенных навыков такой приспособление можно изготовить автономно. При отсутствии инструмента верный монтаж цепи невозможен.
12 Немного прижмите натяжитель цепи вращением натяжного винта инструмента Bmw – 11 4 220. Цепь не обязана провисать.
 13 Выставьте звездочку на распределительном вале выпускных клапанов. Стрелка на звездочке обязана указывать в стороны верхней кромки головки цилиндров.
14 Зафиксируйте звездочку на распределительном валу выпускных клапанов тремя болтами моментом 28 Н•м.
 15 Зафиксируйте верхний натяжитель цепи.
 16 Введите зубчатую втулку -6-. При этом впадины зубьев на распределительном валу и зубчатой втулке обязаны быть напротив друг друга (стрелки на иллюстрации).
 17 Введите зубчатый вал так, чтобы болты фиксации звездочки лежали в центре овальных отверстий зубчатой втулки.
18 Насадите верхнюю цепь на звездочки и выставьте соответственно маркировкам, нанесенным при демонтаже. Если монтируются новые детали, перенесите на них маркировки со старых частей.
 19 Насадите верхнюю цепь с обеими звездочками на распределительные валы. При этом впадины зубьев (стрелка на иллюстрации) на распределительном валу впускных клапанов и на звездочке обязаны находиться напротив друг друга. Введите зубчатый вал -4- штифтами во впадины зубьев и задавите.
БМВ 3 установка распределительных валов
 В различие от иллюстрации упорная шайба -5- еще не расположена.
20 Вновь немного извлеките зубчатый вал -4- так, чтобы был виден 1 мм ширины зуба.
21 Поставьте упорную шайбу на звездочке распределительного вала впускных клапанов так, чтобы можно было прочитать надпись “front”. Накрутите гайки фиксации звездочки так, чтобы они прилгали, но не закручивайте их.
22 Зафиксируйте звездочку распределительных валов, закрутив гайки моментом 5 Н•м, а далее еще отпустите их на пол-оборота.
23 Поставьте упорную шайбу на звездочке распределительного вала впускных клапанов так, чтобы была видна надпись “f”. Если надпись не видна, обращайте внимание на направление установки упорной шайбы: Внушительный близкий диаметр должен показывать в направлении распределительного вала.
24 Поставьте на звездочку распределительного вала выпускных клапанов колесо датчика. Стрелка на колесе обязана быть повернута наружу в сторону верхней кромки головки цилиндров.
25 Извлеките до ограничения зубчатый вал на звездочке распределительного вала выпускных клапанов.
 26 Надавите рукой на натяжитель верхней цепи и демонтируйте фиксирующий приспособление Bmw.
 27 Натяните цепь вращением натяжного винта инструмента Bmw-11 4 220 моментом 0.. Н•м.
 28 Очистите от масла и загрязнений уплотнительную плоскость блока Vanos. Проконтролируйте присутствие направляющих втулок -1-.
   
 29 Зафиксируйте приспособление Bmw-11 6 150 -1- (стрелки на иллюстрации). Этим приспособлением крепятся зубчатые втулки при натяжении звездочек.
30 Прижмите три гайки -2- и -3- к обеим звездочкам прежде моментом 5 Н•м, не зажимая их.
31 Зажмите  болты -4- в пазах моментом 22 Н•м.
32 Зажмите  гайки -2- и -3- моментом 22 Н•м.
33 Отделите приспособлением Bmw-11 6 150.
34 Уплотните уголки уплотнительной плоскости меж головкой цилиндров и блоком Vanos герметиком “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black”.
 35 Подмените уплотнительную прокладку блока Vanos. Зафиксируйте блок (стрелки на иллюстрации). Зажмите  гайки М6 моментом 10 Н•м и гайки М6 моментом 22 Н•м.
БМВ 3 установка распределительных валов
36 Состыкуйте разъем у блока Vanos.
37 Вкрутите ориентирующие болты у распределительных валов впускных и выпускных клапанов и зажмите  моментом 10 Н•м.  Левая резьба, то есть для заворачивания надо вращать влево.
38 Подмените крышки, находящиеся под резьбовыми пробками, и введите их плоскогубцами.
39 Закрутите резьбовые заглушки с новыми уплотнительными кольцами у распределительных валов впуск впускных и выпускных клапанов и зажмите  моментом 50 Н•м.
40 Зафиксируйте болтами проушину мотора спереди.
41 Демонтируйте особенный приспособление для крепления распределительного и коленчатого валов.
 42 Присоедините шланг сжатого воздуха с участием переходника и подайте воздух давлением 2 – 8 бар.
43 Прокрутите не менее чем на 2 оборота коленчатый вал по направлению часовой стрелки и нагруженном воздухом блоке Vanos.
 44 Поставьте силовой агрегат в расположение Вмт первого цилиндра. Вершины кулачков подающего и выпускного клапанов первого цилиндра (стрелки на иллюстрации) обязаны быть повернуты вверх единовременно.
 45 Еще введите вал для крепления коленчатого вала.
 46 Вновь введите вал для крепления распределительного вала.
 Линейка для крепления распределительных валов может возвышаться на 1 мм над распределительным валом впускных клапанов. Если линейка со стороны выпускного коллектора стоит высоко, нужно откорректировать газораспределительный приспособление поворотом звездочек распределительных валов. Для этого отпустите звездочки на распределительных валах, прокрутите их и далее вновь зафиксируйте моментом 22 Н•м.
47 Демонтируйте линейку для крепления распределительных валов.
48 Демонтируйте присоединение сжатого воздуха с блока Vanos. Зафиксируйте маслопровод к блоку Vanos с новыми уплотнениями моментом 30 Н•м. Состыкуйте разъем.
 49 Открутите приспособление Bmw-11 4 220 у натяжителя цепи.
 50 Открутите поршень натяга цепи с новым уплотнительным кольцом моментом 70 Н•м.
 51 Вкрутите палец крышки головки цилиндров.
52 Поставьте крышку распределительных валов впускных клапанов.
53 промажьте сопрягаемые плоскости меж блоком Vanos и головкой цилиндров герметиком, например, “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black”.
54 Этим же герметиком промажьте переходы к полукружьям уплотнительной плоскости к крышке головки цилиндров .
 55 Поставьте крышки головки цилиндров. испорченные прокладки замените, обратитесь к сопроводительной иллюстрации. При монтаже прокладки крышки головки цилиндров особое внимание обращайте на верное расположение в полукружьях торцевой стороны головки цилиндров. Размеренно обожмите крышку моментом 10 Н•м.
56 Введите датчик распознавания цилиндров и зафиксируйте его. При неисправности уплотнительного кольца подмените его.
57 Поставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.
58 Поставьте выпускной коллектор и приемную трубу, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж выпускного коллектора.
 Перед запуском мотора извлеките вал положения Вмт в маховике. Еще поставьте в отверстие на блоке цилиндров заглушку.
 59 Поставьте присоединение для вентиляции картера на крышке головки цилиндров и закрепите его.
БМВ 3 установка распределительных валов
60 Поставьте вентилятор/муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора с вязкостной муфтой.
61 Поставьте кожух воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж воздушного фильтра мотора.

Модель 320d (двигатель М47)

 Демонтаж

 Манипуляции и указания, действующие в отношении всех двигателей, представлены в Разделе для двигателей 316i, 318i. В нынешнем Разделе представлены только отличия, относящиеся к двигателю 320d.
1 Демонтируйте вакуумный насос, обратитесь к соответствующему разделу.
2 Демонтируйте крышку головки цилиндров, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж головки цилиндров/замена уплотнительной прокладки.
 3 Закрепите коленчатый вал в позиционировании Вмт приспособлением Bmw-11 2 300 или другим надлежащим стержнем. Для этого введите вал через отверстие в блоке цилиндров над стартером в отверстие маховика.
 4 Закрепите натяжитель цепи в сжатом позиционировании. Для этого открутите винт с внутренним шестигранником в области торцевой стенки блока цилиндров (стрелка на иллюстрации) и введите вал Bmw -11 3 340 или другой приемлемый вал.
5 Открутите болты фиксации и демонтируйте верхнюю направляющую цепь.
6 Открутите болты фиксации и демонтируйте обе звездочки распределительных валов. При этом удерживайте валы за шестигранник. Для крепления распределительного вала впускных клапанов Сто Bmw употребляет приспособление Bmw -11 6 320.
7 Открутите болты фиксации и демонтируйте крышки подшипников распределительных валов. Положите их в порядке установки. Извлеките распределительные валы.
8 Извлеките коромысла из головки цилиндров и также положите их на силовой агрегат в порядке установки. Моменты затяжки представлены в Спецификациях.
БМВ 3 установка распределительных валов
Следующая страница»»»»»»
    

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить