Моторы оборудованы так называемой системой смазки под
давлением.
Масляный насос всасывает через сетку моторное масло из
поддона картера
и подает его под давлением через масляный фильтрующий
элемент. На
стороне давления масляного насоса распологается редукционный
клапан.
Через центральный шланг масляного фильтра отфильтрованное
масло
подается в главный масляный канал. При засорении масляного
фильтра
перепускной клапан направляет масло без его фильтрации прямо
в главный
масляный канал.
Сзади масляного фильтра размещен редукционный клапан. При
увеличении
давления клапан открывается, и часть масла стекает назад в
поддон
картера.
От главного масляного канала ответвляются каналы смазки
подшипников
коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу
масло
подается к шатунным подшипникам. Охлаждение днища поршня
применяется
через форсунки, подающие масло снизу на поршень.
Единовременно моторное масло подается через вертикальные
трубки в
головку цилиндров, снабжая маслом подшипники
распределительного вала,
компенсаторы клапанных зазоров и ориентирующие клапанов.
Противодействия на сливе обеспечивают гарантированную подачу
масла для
смазки предписанных элементов в головке цилиндров. У
6-цилндрового
бензинового мотора масло через клапан поступает также в
зависимости от
потребности в приспособление корректировки
распределительного вала.
БМВ 3 контур циркуляции масла в двигателе
Кроме того, масло поступает к цепям привода Грм, а у
6-цилиндрового мотора смазывается цепь привода масляного
насоса.
Расход масла
У мотора внутреннего сгорания под расходом масла понимается
количество
масла, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Ни
в коем
случае не надлежит под этим понимать расход масла,
соединенный с его
утечками вследствие негерметичности через поддон картера,
крышку
головки цилиндров и т. д.
Правильный расход масла складывается из сгорания небольшого
количества
масла в цилиндрах, одновременно с отводом отработавших
газов, и
изнашивания. Кроме того, масло теряется в следствии
воздействия очень
большой температуры и высокого давления, возникающих в
двигателе. На
потерю масла оказывают воздействие также условия
использования как,
например, стиль вождения, а также допуски производства
элементов
мотора. Расход масла не должен быть наиболее 1.0л/100.
км. Ни в
коем случае не надлежит заливать масло выше отметки Max.
Если масло
было перелито, избыток его нужно отсосать. В противном
случае может
быть поврежден каталитический преобразователь поступающим в
него
несгоревшим маслом.
БМВ 3 контур циркуляции масла в двигателе Следующая
страница»»»»»»