Детали системы охлаждения
БМВ 3 устройство системы охлаждения двигателя
1 — радиатор
2 — нижний трубопровод радиатора
3 — верхний трубопровод радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос
6 — термостат
7 — основание термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта
Силовой агрегат оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока
силовой агрегат не прогрет, охлаждающая жидкость проходит только в
головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в
теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры
охлаждающей жидкости термостат открывает внушительный контур
охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор всегда
работающим насосом. Присутствует новшество у бензиновых двигателей,
состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом
система управления двигателем регулирует температуру открывания
термостата и оптимизирует, таким образом, температуру мотора по
критерию расхода топлива.
Охлаждающая жидкость закачивается через расширительный бачок, который
размещен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он
компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания,
и дает способность ей уменьшаться в объеме после остывания мотора.
Для повышения эффективности охлаждения в системе размещен вентилятор,
управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры
охлаждающей жидкости до +93°с термовыключатель подключает через
реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже
+89°с, термовыключатель вновь выключает вентилятор.
Вентилятор радиатора может подключаться при неработающем двигателе.
Вследствие присутствия теплового застоя в моторном отделении это может
проистекать часто. Следовательно при реализации работ в области
вентилятора подождите, пока силовой агрегат охладится.
320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности
охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости размещается добавочная
крыльчатка. В ступице находится вязкостная муфта. Как только воздух,
идущий от радиатора, достигает температуры +90°с, биметаллическая
полоса в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор
прокручивается с оборотами мотора и гарантирует обязательный расход
воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится
до значения +60°с. После этого, вязкостная муфта отключается и
уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего
вентилятора возрастает полезная мощность мотора и снижается расход
топлива.
БМВ 3 устройство системы охлаждения двигателя Следующая
страница»»»»»»