Топливо
|
Бензиновые двигатели
|
316i
|
неэтилированное, не хуже АИ 95
|
318i
|
неэтилированное, не хуже АИ 95
|
318i |
неэтилированное, не хуже АИ 983)
|
323i |
неэтилированное, не хуже АИ 983)
|
328i |
неэтилированное, не хуже АИ 983)
|
330i |
неэтилированное, не хуже АИ 983)
|
M3 |
неэтилированное, не хуже АИ 983)
|
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением
мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных
случаях.
|
Дизельные двигатели
|
Дизельное топливо по DIN EN 590 |
Цетановое число не менее 49
|
Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового
масла)
|
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к
самовоспламенению.
|
Эксплуатация в зимних условиях
|
зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает
бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до
-22°С.
|
Подогрев топливного фильтра
|
Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря
этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до -15°С, можно
использовать при температуре приблизительно до -25°С.
Если же при
температуре воздуха ниже -25°С топливо стало настолько густым, что двигатель не
запускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом
помещении.
К дизельному топливу не следует подмешивать различные
присадки, повышающие его текучесть.
При падении температуры наружного
воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу можно добавить керосин (в % от
суммарного объема)
|
От –9 до –15°С |
10%
|
От –15 до –25°С |
30%
|
Ниже –25°С |
50%
|
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему
дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного
объема)
|
От –20 до –26°С |
10%
|
От –26 до –31°С |
30%
|
Ниже –31°С |
50%
|
Емкость топливного бака
|
Объем |
63 л
|
в том числе резервный запас |
8 л
|
Система управления двигателем
|
316i
|
BMS 46
|
318i
|
BMS 46
|
318i |
Siemens MS 42.0
|
323i |
Siemens MS 42.0
|
328i |
Siemens MS 42.0
|
320d |
DDE Bosch 3.0
|
330d |
DDE Bosch 3.0
|
BMS - система управления двигателем BMW.
|
MS - система управления двигателем (Motronic).
|
DDE - цифровая система управления дизельным двигателем.
|
Усилия затягивания резьбовых соединений
|
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых
иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки
подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь
ориентировочно
|
Система выпуска отработавших газов
|
Приемная труба к выпускному коллектору |
30 Н•м
|
Крепление к треугольному фланцу |
20 Н•м
|
Хомут дополнительного глушителя |
15 Н•м
|
Держатель глушителя к РКПП, резьба М8 |
20 Н•м
|
Планки крепления к днищу |
20 Н•м
|
Выпускной коллектор
|
Модели 316i, 318i, 320d
|
М6 |
10 Н•м
|
М7 |
15 Н•м
|
Модели 320i, 323i, 328i
|
М6 |
10 Н•м
|
М7 |
20 Н•м
|