Действие подъема и установки автомобиля на подпорки связана с
опасностью! Следовательно перед проведением манипуляции ознакомьтесь с
Разделом Поддомкрачивание и буксировка
1 Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки.
Демонтируйте нижнюю крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу
Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
2 Опрыскайте все болтовые скрепления системы выпуска средством для
растворения ржавчины. Подождите некоторое время, пока не растворится
ржавчина.
3 Модели 316i, 318i: Открутите болты фиксации и демонтируйте приемную трубу с фланца выпускного коллектора -1-.
4 Модели 320i, 323i, 328i: Открутите болты фиксации и
демонтируйте приемную трубу с фланца выпускного коллектора (стрелки на
иллюстрации).
5 Модели 320d: Открутите болты фиксации и демонтируйте приемную трубу с фланца турбокомпрессора.
6 Отделите глушитель от держателя Ркпп, открутив болты фиксации
-1-. Болты -2- при монтаже системы выпуска отворачиваются для
того, чтобы выставить систему без перетяжек.
БМВ 3 сняие установка системы выпуска
7 Модели 316i, 318i: Расстыкуйте разъем -3- датчика кислорода -4- в
приемной трубе. Второй датчик кислорода распологается в приемной
трубе сзади каталитического преобразователя. Расстыкуйте разъем второго
датчика кислорода.
8 Подведите под систему выпуска гаражный подъемник с деревянной прокладкой. Вес системы составляет около 30 кг.
9 Открутите болты фиксации траверсы к днищу (стрелки на иллюстрации).
10 Отделите оба держателя добавочного глушителя к днищу (стрелки на иллюстрации).
11 Опустите систему выпуска и извлеките ее. Каталитический
преобразователь чувствителен к ударам. Обращайтесь с ним осторожно, не
допускайте ударов и падения.
Монтаж
При монтаже элементов системы выпуска следите за тем, чтобы не
смять труб. В противном случае при анализе отработавших газов могут
быть получены неверные итоги.
Болты, гайки фиксации и уплотнения непременно заменяются на
новые. Резиновые держатели также надлежит заместить на новые, если они
имеют поры или деформации.
1 Предлагается смазать резьбу болтов фиксации высокотемпературной
медной смазкой, например, Liqui Moly Lm-508-asc. Это облегчит разборку
при исправлении.
2 Если глушители не заменяются, уплотнительные плоскости перед сборкой
надлежит расчистить шкуркой от остатков продуктов сгорания и прокладок.
3 Выставьте систему выпуска так, чтобы вcюду был промежуток как минимум
в 25 мм по отношению к днищу. Кроме того, концевая часть трубы обязана
иметь одинаковый промежуток по отношению к контуру задней части кузова.
4 Поставьте траверсу, зажмите болты фиксации моментом 20 Н•м.
5 Дизельный силовой агрегат: Зафиксируйте приемную трубу к
турбокомпрессору моментом 30 Н•м. Заранее проконтролируйте
уплотнительное кольцо, при надобности подмените его. Кольцо промажьте
высокотемпературной смазкой.
6 Бензиновый силовой агрегат: Поставьте приемную трубу на выпускном
коллекторе с новым уплотнением и размеренно прижмите гайками моментом
30 Н•м.
7 Открутите болты -2- фиксации глушителя к Ркпп. Болты
зажмите только после установки всех других элементов крепления,
чтобы исключить деформации.
8 Зажмите все болты и гайки фиксации приведенными в Спецификациях усилиями.
9 Модели 316i, 318i: Состыкуйте штекерные скрепления датчиков кислорода и проложите провод.
10 Проконтролируйте непроницаемость системы выпуска, обратитесь к соответствующему разделу.
11 Поставьте нижнюю крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
БМВ 3 сняие установка системы выпуска
Диагностика непроницаемости системы выпуска отработавших газов
У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем
негерметичность системы выпуска может привести к следующим
неисправностям:
- Осложнениям запуска мотора.
- Вибрациям мотора на холостом ходу и его остановкам.
- Рывкам при увеличении числа оборотов мотора.
Диагностика непроницаемости
1 Запустите силовой агрегат и закройте глушитель ветошью.
2 Прослушайте систему выпуска. При надобности опрыскайте скрепления
головка цилиндров/выпускной коллектор и выпускной коллектор/приемная
труба средством для определения утечек и осмотрите, не появляются ли
пузыри.
3 Исправьте негерметичность.
Меры безопасности для исключения порчи каталитического преобразователя
Для исключения порчи каталитического преобразователя нужно исполнять следующие требования:
Бензиновые моторы
- Применяйте только неэтилированный бензин.
- Запуск бензинового мотора толканием или буксировкой разрешается
проделывать только с единственной попытки и на расстоянии не наиболее
50 м. Предпочтительнее для этой цели приспособлять дополнительный
провод. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к
перегреву каталитического преобразователя и его разрушению. Если
силовой агрегат прогрет, запуск его толканием не разрешается.
- При затруднении с запуском мотора не надлежит слишком пpодолжительно
включать стартер. При этом проводится непрерывный впрыск топлива. Нужно
выявить и устранить источник дефекты.
- Никогда не расходуйте топливо в бензобаке целиком.
- При появлении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов мотора и немедленно исправьте неисправность.
- Применяйте только разрешенные Bmw свечи зажигания.
- Не производите диагностику присутствия искры с отсоединенным штекером свечи зажигания.
- Не производите диагностику работы цилиндров путем отсоединения
зажигания какого-либо цилиндра. При отключении какого-либо цилиндра
несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.
Бензиновые и дизельные моторы
- Не останавливайте транспортное средство над сухой листвой или травой.
Система выпуска отработавших газов в области каталитического
преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки
мотора.
- Не наносите на детали системы выпуска средства для ограждения днища автомобиля.
- Не изменяйте структуру теплозащитных экранов.
- При заполнении мотора маслом преимущественно обращайте внимание на
то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на
указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания подается
в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из
легированного металла или целиком разрушить каталитический
преобразователь. Следующая
страница»»»»»»