1 — ведомый диск
2 — нажимной диск
3 — подшипник выключения сцепления
4 — рычаг выключения сцепления
5 — болт
6 — шаровый палец
7 — пружинная скоба
На рассматриваемых образцах размещено однодисковое сухое сцепление с
диафрагменной пружиной. Сцепление при включении передач разъединяет
силовую связь меж двигателем и Кпп и гарантирует благодаря фрикционной
связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании
с места.
Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника выключения сцепления с гидравлическим приводом.
Корзина сцепления связана с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в
свою очередь объединен с коленчатым валом мотора. Меж нажимным диском и
маховиком распологается ведомый диск, который придавливается к маховику
диафрагменной пружиной нажимного диска. Ведомый диск объединен с
первичным валом Кпп через шлицевое соединение.
БМВ 3 устройство сцепления
При надавливании педали сцепления через главный цилиндр на педали
сцепления жидкость под давлением передается в рабочий цилиндр. Поршень
рабочего цилиндра, надавливая на подшипник выключения сцепления,
воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от
маховика. Силовая связь меж двигателем и Кпп прерывается.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из резервуара, общего с тормозной системой.
При каждом включении и выключении сцепления в следствии силового
воздействия происходит изнашивание фрикционных накладок ведомого диска.
Ведомый диск представляет собой быстроизнашивающуюся часть. Однако
средний срок его службы составляет наиболее
150 000 км. Изнашивание диска зависит в основном от нагрузки и стиля
вождения. В частности, трогание с места, когда сцепление длительное
время проскальзывает, или перемещение в горах с прицепом приводит к
сгоранию сцепления. Сцепление не требует обслуживания, так как оно
самоустанавливающееся.
БМВ 3 устройство сцепления Следующая
страница»»»»»»