..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
64
       БМВ 3 устройство тормозной системы
       
Тормозная система

Спецификации  Отдельные характеристики представлены также в тексте Главы и в случае обязательности их осуществления выделены жирным шрифтом
 

Общие параметры

Конструкция

Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов - вентилируемые. Диски задних тормозных механизмов - вентилируемые кроме моделей 316i и 318i. Электронно-гидравлическая система антиблокировки тормозов ABS. Система контроля торможения на поворотах CBC. Гидравлическая система - двухконтурная, диагональная. Барабанные механизмы стояночного тормоза на задних колесах, оборудованные тросовым приводом

Система антиблокировки тормозов ABS

динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система (Teves ABS/ASC Mark20ET)

Толщина накладок тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

предел износа (без задней пластины) 3 мм
Толщина накладок тормозных колодок барабанных тормозных механизмов
предел износа 1.5 мм
Тормозные механизмы передних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска 20.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i, 320d, 320i, 323i 286 мм
328i, 330d 300 мм
Тормозные механизмы задних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска
316i, 318i, 8.4 мм
320d, 320i, 323i, 328i, 330d 17.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i 280 мм
320d, 320i, 323i 276 мм
328i, 330d 294 мм
Допуски размеров и биение тормозных дисков:
максимальный размер обработки на сторону 0.8 мм
допуск толщины тормозного диска 0.01 мм
максимальное боковое биение
установлен 0.2 мм
снят 0.04 мм
Стояночный тормоз:
диаметр тормозного барабана 160.0 мм
максимальное радиальное биение тормозной поверхности 0.1 мм
Тормозная жидкость 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес 28 Н•м
Брызговик, впереди 10 Н•м
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова 25 Н•м
Тормозной шланг на суппорте 235 Н•м
Болты колес 120 Н•м
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная гидросистема содержит 2 контура: единственный контур воздействует на передние колеса, другой на задние. Благодаря этому при отказе одного из контуров торможение автомобиля применяется другим контуром. Напор жидкости в тормозной системе формируется в сдвоенном главном тормозном цилиндре при надавливании на педаль тормоза.

 емкость с тормозной жидкостью размещен в моторном отделении с левой стороны над главным тормозным цилиндром. Он гарантирует жидкостью всю тормозную систему. Усилитель тормоза у блока цилиндров аккумулирует часть вакуума, создаваемого двигателем при всасывании. Через клапан напряжение педали тормоза при надобности усиливается вакуумом. Так как у дизельного мотора недостаточно вакуума, создаваемого при всасывании, вакуум формируется особым вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.

Дисковые тормоза оснащены суппортами с одним цилиндром.

Стояночный тормоз приводится в перемещение через тросовые тяги и воздействует на задние колеса. Так как дисковый тормоз неэффективен в качестве стояночного, на задних колесах имеются добавочно 2 барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Барабанные тормоза приводятся в действие только через рычаг стояночного тормоза.  Работа с тормозной системой требует специальной чистоты и порядка. Если настоятельный опыт такой работы отсутствует, ее надлежит проделывать на Сто.

Предлагается приспособлять тормозные колодки, разрешенные изготовителем автомобиля.

При движении по мокрым дорогам нужно иногда нажимать на тормоза, чтобы свергать с тормозных дисков осадки. За счет центробежной силы, возникающей при проворачивании колес, вода удаляется с тормозных дисков. Однако на дисках остается тонкая оболочка силикона, смазки и загрязнений, которые снижают производительность манипуляции тормозов.

Грязь на тормозных колодках и дождевые канавки приводят к образованию задиров на плоскости тормозных дисков. Все это способствует снижению эффективности торможения.

При очистке тормозной системы появляется тормозная пыль. Эта пыль вредна для здоровья. Следовательно при очистке тормозной системы, следите за тем, чтобы не вдыхать тормозную пыль.
БМВ 3 устройство тормозной системы

Системы стабилизации стабильности автомобиля на дороге Abs/cbc/asc + T/msr/dsc

Abs: Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении автомобиля. Благодаря этому даже во время торможения транспортное средство остается управляемым.

Продолжением Abs является система наблюдения торможения на поворотах Свс (cornering Brake Control). Свс по сигналам четырех датчиков Abs узнает, что транспортное средство движется на повороте. Если торможение происходит на повороте, это традиционно приводит к тому, что транспортное средство пытается, как бы ввернуться в поворот. Этот действие является следствием возрастающей нагрузки на переднюю ось. Система наблюдения торможения на поворотах Свс регулирует нарастание тормозного усилия таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Таким образом, формируется действие, обратное указанному выше эффекту. Свс на поворотах работает почти как система электронного распределения усилия. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным давлением.

Аsс (система автоматической стабилизации) уменьшает крутящий момент обоих приводных колес путем снижения мощности мотора тогда, когда колеса при разгоне автомобиля начинают проворачиваться.

При присутствии системы наблюдения усилия сцепление (+т) при трогании автомобиля с места притормаживаются проворачивающиеся колеса. В следствии этого крутящий момент переключается на “сцепляющиеся” колеса. Рассматриваемая система почти действует как электронный блокируемый дифференциал, который отключается при скорости свыше 40 км/час. Приминение системы Asc + Т индицируется водителю загоранием контрольной лампы.
В систему Asc + Т интегрирована система регулирования тягового момента Msr. Эта система препятствует блокировке приводных колес на ровной дороге за счет тормозного манипуляции мотора при переключении на наиболее низкую передачу или при уменьшении газа.

При движении автомобиля со снежными цепями в глубоком снегу или при трогании с места из глубокой грязи целесообразно отключить систему Asc + Т с участием тумблера на центральной консоли. При повторном включении указанного тумблера или при следующем запуске мотора система Asc + Т еще автоматически запускается.

Система динамического наблюдения стабилизации Dsc размещается как добавочное оборудование на модели 328 i. Устройство управления системы Dsc всегда передает сравнение текущих параметров пеpедвижения с параметрами идеального состояния, полученными расчетным путем. Если, например, транспортное средство при движении на повороте слишком сильно недоуправляется, мощность автомобиля и, следовательно, быстрота пеpедвижения уменьшаются, единовременно система тормозит заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту. Благодаря этому повернутые передние колеса производят больше бокового направления и транспортное средство не выходит из поворота.

Рекомендации по системам Abs/cbc/asc + T/msr/dsc

Модель безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при присутствии дефекта, например, обрыве кабеля, или при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи (ниже 10 В) система отключалась. При нормальной работе после подключения зажигания контрольная лампа загорается на короткое время и далее гаснет. Если лампа не гаснет и в процессе пеpедвижения постоянно загорается, то это ориентирует на присутствие дефекты. Транспортное средство можно извлекать дальше, но система электронного регулирования отключается.

Если в процессе пеpедвижения загораются одна или несколько контрольных ламп на приборной доске, обращайте внимание на следующее:

1 Остановите транспортное средство на короткое время, выключите силовой агрегат и вновь запустите его.
2 Проконтролируйте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно менее 10.. В, зарядите батарею.  Если в начале пеpедвижения контрольные лампы загораются, а далее через короткое время гаснут, это ориентирует на то, что в начале пеpедвижения напряжение аккумуляторной батареи было низким, далее во время пеpедвижения батарея зарядилась от генератора.


3 Проверьте, затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи и присутствует ли надежный контакт.
4 Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки. Демонтируйте колеса, проконтролируйте окружающим осмотром присутствие порчи кабелей датчиков числа оборотов колес (наличие перетираний). Наиболее тщательную диагностику системы Abs/cbc/asc + T/msr/dsc надлежит провести с участием особых приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика поломок. Работу необходимо проделывать в условиях Сто.  Перед проведением электросварочных работ нужно расстыковать разъем электронного прибора управления. Расстыковка обязана производиться только при выключенном зажигании. При проведении окрасочных работ разрешается подвергать устройство управления кратковременному воздействию температуры до +95°с, а долговременно (не наиболее 2 час) – до температуры +85°с.
БМВ 3 устройство тормозной системы
Следующая страница»»»»»»
    

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Сайт:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить