На автомобилях Bmw 5-й серии монтируются моторы трех типов:
6-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый турбодизель и силовой агрегат
V8. Моторы V8 (объемом 3.. и 4.. л) рассматривается только в разделе
“техническое обслуживание”.
Силовой агрегат размещается паралельно автомобиля и вынимается только наверх краном.
6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат содержит обозначение М52. Его
головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. В различие от
традиционно применяемого чугуна алюминиевый сплав содержит наиболее
высокую теплопроводность и меньший вес. Это способствует лучшему
охлаждению и наиболее низкому расходу топлива. Головка цилиндров
4-клапанная, содержит регулируемый распределительный вал впускных
клапанов (обозначение фирмы Bmw - Vanos).
На модели 525tds размещен 6-цилиндровый турбодизель М51 объемом 2.. л.
Блок цилиндров отлит из чугуна, головка цилиндров из облегченного
сплава.
БМВ 5 описание ремонта двигателя
При повышенном износе и присутствии задиров стенок цилиндров их можно
хонинговать. После этого надлежит приспособлять ремонтные поршни.
Головка цилиндров у всех двигателей содержит так называемую поперечную
продувку. Это означает, что топливная смесь подается в рабочие цилиндры
с единственной стороны, а отработавшие газы выходят с другой. Это
способствует наиболее быстрому газообмену. В головке цилиндров
размещены распределительные валы. Дизельный силовой агрегат содержит
только единственный распределительный вал. 4-клапанные бензиновые
моторы имеют 2 распределительных вала. Единственный приводит в
перемещение впускные клапаны, другой выпускные. Привод
распределительных валов применяется через роликовую цепь. Клапаны
приводятся в перемещение через гидротолкатели. Неизбежность
корректировки зазоров в клапанах в процессе технического обслуживания
отсутствует.
6-цилиндровые бензиновые моторы имеют регулируемый привод
газораспределения. При этом распределительный вал впускных клапанов в
зависимости от числа оборотов мотора посредством корректировочного
элемента проворачивается относительно приводной звездочки таким
образом, что гарантируется идеальный момент открывания клапанов.
Корректировка применяется блоком управления, открывающим и закрывающим
масляный клапан давления.
Подача масла в систему смазки применяется масляным насосом, который у
6-цилиндрового бензинового мотора находится спереди в поддоне картера и
приводится в перемещение от коленчатого вала. У дизельного мотора
масляный насос распологается в крышке картера привода распределения на
конце коленчатого вала и приводится в перемещение от зубчатой передачи.
Масло засасывается из поддона картера и через отверстия и трубки
поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также
к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости размещен в передней части блока цилиндров.
Вал насоса при достижении аналогичной температуры приводит в
перемещение вентилятор охлаждения через вязкостную муфту. Привод насоса
применяется через клиновой ремень, который единовременно приводи в
перемещение генератор. Надлежит иметь в виду, что система охлаждения
круглогодично заполнена смесью антифриза, средством ограждения от
коррозии и водой с низким содержанием извести.
Приготовление воздушно-бензиновой смеси применяется системой впрыска и
электронного зажигания, благодаря чему гарантируется стабильное
значение эмиссии отработавших газов. Система зажигания с катушками
зажигания не содержит подвижных элементов, что исключает изнашивание ее
элементов. У дизельного мотора план топлива по цилиндрам применяется
системой Dde (цифровой дизельной электроникой).
Бензиновые моторы рассчитаны для работы на бензине Аи-95, однако
благодаря присутствию детонационного регулирования могут привыкать и
прочие сорта топлива. Если применяется бензин Аи-98, то при нормальных
условиях использования снижается расход топлива и возрастает мощность
мотора. При применении бензина Аи-91 снижается мощность мотора и
возрастает расход топлива.
БМВ 5 описание ремонта двигателя Следующая
страница»»»»»»